1. Невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.50 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
2. Непринятие мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.50 настоящего Кодекса, а равно несвоевременное направление в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденным в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
- Статья 20.5.1. Нарушение режима военного положения
- Статья 20.6.1. Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения
1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, характеризующие состояние защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Объективная сторона части 1 комментируемой статьи состоит в невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно в невыполнении требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Обязанности должностных и юридических лиц по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусмотрены Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", они выражаются в необходимости проведения определенных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, направленных на максимально возможное уменьшение риска их возникновения
3. Объективная сторона части 2 статьи 20.6 выражается в непринятии мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а равно в несвоевременном направлении в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденном в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Ликвидация чрезвычайной ситуации - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
4. Субъектом правонарушения выступают должностные лица, а субъектом правонарушения, предусмотренного 1 частью, могут быть также и юридические лица.
5. С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, являются умышленными.
6. Протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел, должностные лица органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, природного и техногенного характера.
7. Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи.
При этом, суд первой инстанции обоснованно отклонил доводы административного истца о наличии на момент проверки доказательств, опровергающих установленные нарушения, поскольку вступившими в законную силу постановлениями мирового судьи судебного участка N 1 по Менделеевскому судебному району от 24 декабря 2018 года по делам N 5-591/18 и 5-592/18 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.7 и частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО "Аммоний" установлено наличие нарушений по пунктам 4 - 10, 12, 14, 26 - 40 предписания N 38 и предписания N 15.
Постановление Верховного Суда РФ от 26.10.2020 N 46-АД20-12
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Рязанцева С.А., действующего в интересах департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 26 Ленинского судебного района города Самары Самарской области от 26.09.2019 N 5-710/19, решение судьи Ленинского районного суда города Самары от 07.11.2019 N 12-505/2019 и постановление судьи Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 28.02.2020 N 16-355/2020, состоявшиеся в отношении департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области (далее также - департамент) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,