ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 октября 2018 г. N 305-АД18-14883
Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., изучив кассационную жалобу саморегулируемой организации "Ассоциация букмекерских контор" на решение Арбитражного суда города Москвы от 20.04.2018, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2018 по делу N А40-30057/2018
по заявлению саморегулируемой организации "Ассоциация букмекерских контор" о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по городу Москве от 08.02.2018 N 24-1сп/1ю о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.52 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей,
установил:
решением Арбитражного суда города Москвы от 20.04.2018, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2018, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Организация обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с кассационной жалобой на принятые по делу судебные акты, в которой просит их отменить.
Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке.
При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов таких оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено.
Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужили выводы административного органа о том, что саморегулируемая организация не разместила информацию на официальном сайте в соответствии с требованиями Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях".
Частью 1 статьи 14.52 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неразмещение саморегулируемой организацией, членство в которой в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным, документов и информации на официальном сайте саморегулируемой организации в сети "Интернет" в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением нарушений, указанных в части 2 настоящей статьи.
Исходя из того, что саморегулируемая организация обязана размещать на официальном сайте сведения, содержащиеся в реестре членов саморегулируемой организации, в соответствии с требованиями, установленными статьей 7.1 Федеральный закон от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (в том числе сведения о результатах проведенных саморегулируемой организацией проверок), суды пришли к выводу о наличии в действиях организации, не разместившей сведения о результатах проверки в отношении ООО "Уильям Хилл" и ООО БК "Олимп", состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.52 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суды признали наличие вины организации в совершении вмененного правонарушения, указав на то, что ею не были приняты все зависящие меры по соблюдению обязанностей по раскрытию информации, за нарушение которой предусмотрена административная ответственность, при этом не представлено доказательств объективной невозможности выполнения нарушенных правил и норм.
Процедура и срок давности привлечения к ответственности соблюдены, штраф назначен в пределах санкции нормы части 1 статьи 14.52 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы организации об отсутствии в ее действиях состава вмененного административного правонарушения в связи с размещением сведений о результатах проведенной саморегулируемой организацией проверки в ином специальном разделе выводы судов не опровергают и не свидетельствуют о соблюдении организацией требований о раскрытии информации в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях".
Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточными основаниями для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке, заявителем в жалобе не приведено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.1, 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья
определил:
в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать.
Судья
Верховного Суда Российской Федерации
А.Г.ПЕРШУТОВ