Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2024 N 39-П
рассмотрел в открытом заседании дело о проверке конституционности положения части 1.3-3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. |
Кассационное определение Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации от 16.07.2024 N 222-УД24-43-А6
Выражает несогласие с выводами суда о законности проведения оперативно-розыскных мероприятий (далее - ОРМ) при отсутствии признаков провокации со стороны сотрудников правоохранительных органов, которые, по мнению защитника, имели место по настоящему уголовному делу, так как осужденная находилась под влиянием своей матери, проживала с ней и разделяла ее взгляды, хотя последняя 6 декабря 2023 г. осуждена по ч. 2 ст. 205.2 и ч. 2 ст. 280 УК РФ, а 2 ноября 2022 г. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ. |
Определение Верховного Суда РФ от 15.07.2024 N 310-ЭС24-10140 по делу N А84-4260/2019
|
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 12.07.2024 N 307-ЭС24-3759 по делу N А21-12948/2022
- прекращении исполнения постановления от 02.03.2021 N 22/04/14.32-88/2020, которым общество привлечено к ответственности в виде штрафа по части 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в сумме 54 583 720 рублей, в части назначенного административного наказания в виде штрафа в размере, превышающем 27 291 860 рублей; |
Определение Конституционного Суда РФ от 09.07.2024 N 1759-О-Р
1. Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2024 года N 24-П, принятым в связи с запросом Костромского областного суда, пункт 4 части 1 статьи 30.1 КоАП Российской Федерации был признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 1), 46 (части 1 и 2), 47 (часть 1) и 75.1, в той мере, в какой неопределенность его нормативного содержания в системе действующего правового регулирования не позволяет однозначно разрешить вопрос об определении территориальной подсудности рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное административной комиссией, созданной в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, чем допускает произвольное отнесение рассмотрения такой жалобы к ведению районного суда по месту нахождения административной комиссии, по месту проведения ее заседания или по месту совершения административного правонарушения. |
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 09.07.2024 N 305-ЭС24-4241 по делу N А40-285739/2021
Постановлением административного органа от 02.12.2021 N 5090-ЗУ/9068457/2-21 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1.2 статьи 6.7 КоАП Москвы, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1 345 597 рублей. |
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 09.07.2024 N 305-ЭС23-27073 по делу N А40-63720/2022
Постановлением административного органа от 14.03.2022 по делу N 623-ЗУ/9018758/1-22 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1.2 статьи 6.7 КоАП Москвы, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15 144 565 рублей. |
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 27.06.2024 N АПЛ24-7Д
В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. N 52 "О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях" отмечено, что несоблюдение сроков рассмотрения уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях существенно нарушает конституционное право граждан на судебную защиту, гарантированное статьей 46 Конституции Российской Федерации. При выявлении фактов волокиты, грубого или систематического нарушения судьями процессуальных сроков, приводящих к ущемлению прав и законных интересов граждан при рассмотрении дел, квалификационные коллегии судей в установленном законом порядке привлекают судей к дисциплинарной ответственности, в том числе и в виде досрочного прекращения их полномочий. |
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2024 N 305-ЭС24-809 по делу N А41-76337/2021
24.10.2019 генеральный директор общества "ДРСУ-Крым" Парфенов В.Н. признан виновным в повторном представлении недостоверных сведений о юридическом лице в налоговую службу, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. |
Определение Верховного Суда РФ от 26.06.2024 N 305-ЭС24-9176 по делу N А40-39579/2023
|
"Обзор судебной практики по отдельным вопросам применения статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Верховным Судом Российской Федерации проведено изучение и обобщение судебной практики судов общей юрисдикции и арбитражных судов по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс). |
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2024 N 16-КАД24-4-К4 (УИД 34RS0008-01-2023-000413-26)
|
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2024 N 73-КАД24-4-К8 (УИД 04RS0021-01-2023-000811-57)
Полномочия и функции прокуратуры Российской Федерации, ее организация и порядок деятельности определяются Федеральным законом от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре), который устанавливает полномочия прокурора по осуществлению надзора за исполнением законов в том числе администрациями мест принудительного содержания заключенных под стражу (пункт 2 статьи 1). |
Определение Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2024 по делу N 222-КГ24-2-К10 (УИД 77GV0001-01-2013-001679-71)
|
Определение Конституционного Суда РФ от 25.06.2024 N 1549-О
|
Определение Конституционного Суда РФ от 25.06.2024 N 1743-О
Обеспечивая возможность использования указанного права, данный Кодекс предусматривает общее правило о том, что копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, в отношении которого оно вынесено, либо высылается ему по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. При этом экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Копия постановления по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств изготавливается путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе (часть 3 статьи 28.6, части 6 и 7 статьи 29.10, часть 2 статьи 29.11 КоАП Российской Федерации). |
Определение Конституционного Суда РФ от 25.06.2024 N 1750-О
|
Определение Конституционного Суда РФ от 25.06.2024 N 1752-О-Р
|
Определение Конституционного Суда РФ от 25.06.2024 N 1578-О
Абзац первый части 2 статьи 208 АПК Российской Федерации, устанавливающий возможность подачи в арбитражный суд заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности в течение десяти дней со дня получения заявителем копии оспариваемого решения, если федеральным законом не установлен иной срок, способствует достижению упомянутых целей. Дополнительными гарантиями защиты прав граждан и организаций в таких случаях служат абзац второй части 2 той же статьи и часть 2 статьи 30.3 КоАП Российской Федерации, позволяющие восстановить пропущенный по уважительным причинам срок на обжалование решения административного органа о привлечении к административной ответственности. |
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2024 N 17
Нарушение правил, условий и процедур, гарантирующих информационное обеспечение выборов и референдумов, является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной в том числе статьями 5.5, 5.8, 5.10, 5.11, 5.12, 5.48 КоАП РФ, при наличии вины лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. |
Страница 1 из 1141.
следующая