ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 февраля 2017 г. N 304-АД16-20834
Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., изучив кассационную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 марта 2016 года по делу N А75-447/2016, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14 июня 2016 года, постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21 октября 2016 года по тому же делу
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь" об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности от 16 декабря 2015 года N 1203-ГН/35,
установил:
постановлением Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Росприроднадзор по ХМАО, административный орган) от 16 декабря 2015 года N 1203-ГН/35 общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь" (далее - ООО "ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь", общество) привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 300000 рублей.
ООО "ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь" обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании указанного постановления о привлечении к административной ответственности. Решением Арбитражного Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 марта 2016 года, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14 июня 2016 года, заявленные требования удовлетворены, постановление о привлечении общества к административной ответственности отменено. Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21 октября 2016 года указанные судебные акты оставлены без изменения.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Росприроднадзор по ХМАО просит указанные судебные акты отменить.
В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта.
Как следует из представленных материалов, основанием для привлечения общества к административной ответственности явилось нарушение им условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, в части срока подачи отчета о проведении работ по геологическому изучению недр. Согласно сведениям из государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, представленным Ханты-Мансийским филиалом Федерального бюджетного учреждения "Территориальный фонд геологической информации по Уральскому федеральному округу", обществом проведен комплекс специальных исследований керна с целью подготовки литологопетрофизической базы для составления геолого-гидродинамических моделей и ТЭО КИН из скважин на Новоортъягунском лицензионном участке. Срок сдачи данных работ установлен на 3 квартал 2015 года, т.е. до 01 октября 2015 года. Между тем, отчет сдан обществом и принят геологическим фондом 28 октября 2015 года, т.е. с нарушением указанного срока.
Арбитражный Суд Ханты-Мансийского автономного округа, удовлетворяя требования об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, заявленные обществом, исходил из того, что в действиях ООО "ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь" отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку лицензией, а также нормативными правовыми актами не установлен срок предоставления отчета о проведении работ по геологическому изучению недр.
Статья 27 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-I, в редакции от 13 июля 2015 года, действовавшей на момент совершения вменяемого обществу деяния, устанавливала, что информация о геологическом строении недр, находящихся в них полезных ископаемых, об условиях их разработки, а также иных качествах и особенностях недр, содержащаяся в геологических отчетах, картах и иных материалах, может находиться в государственной собственности или в собственности пользователя недр. Геологическая и иная информация о недрах, полученная пользователем недр за счет государственных средств, является государственной собственностью и представляется пользователем недр по установленной форме в федеральный и соответствующий территориальный фонды геологической информации, осуществляющие ее хранение и систематизацию. Порядок и условия использования указанной информации определяются федеральным органом управления государственным фондом недр в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8 статьи 12 Закона Российской Федерации "О недрах" в указанной редакции, лицензия и ее неотъемлемые составные части должны содержать соглашение о праве собственности на геологическую информацию, получаемую в процессе пользования недрами.
Федеральным законом от 29 июня 2015 года N 205-ФЗ, вступившим в законную силу 01 января 2016 года, внесены изменения в статью 27 Закона Российской Федерации "О недрах", исходя из смысла которых любая первичная и интерпретированная геологическая информация, полученная пользователем недр, вне зависимости от формы собственности, подлежит представлению в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды либо - в отношении участка недр местного значения - в фонд геологической информации субъекта Российской Федерации.
Пункт 8 статьи 12 Закона Российской Федерации "О недрах" изложен в новой редакции, в соответствии с которой лицензия и ее неотъемлемые составные части должны содержать сроки представления геологической информации о недрах в соответствии со статьей 27 Закона в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации субъектов Российской Федерации.
Из приложенных к кассационной жалобе материалов усматривается, что ООО "Лукойл - Западная Сибирь" является владельцем лицензии на выполнение работ по геологическому изучению, разведке и добыче углеводородного сырья в пределах Новоортьягунского участка со сроком действия до 30 апреля 2035 года. Судами первой и апелляционной инстанции исследовано содержание указанной лицензии и дополнений к ней, сведений о сроке представления геологической информации о недрах не установлено.
Довод административного органа о том, что срок представления указанной информации определяется сроком проведения соответствующих работ по изучению недр, который указывается в заявлении, подаваемом в целях государственного учета таких работ в соответствии с Административным регламентом Федерального агентства по недропользованию по предоставлению государственной услуги по ведению государственного учета и обеспечению ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на пользование недрами, утвержденным приказом Минприроды России от 3 апреля 2013 года N 121, направлен на переоценку обстоятельств дела.
Учитывая изложенное, вывод судебных инстанций по данному делу об отсутствии в действия ООО "ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным.
Поскольку все юридически значимые обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судами на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которым дана правильная оценка, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения оспоренных судебных актов не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.1, 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья
определил:
отказать в передаче кассационной жалобы Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья
Верховного Суда Российской Федерации
А.Г.ПЕРШУТОВ