ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 марта 2019 г. N 306-ЭС19-2687
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области на решение Арбитражного суда Саратовской области от 28.06.2018, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2018 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 13.12.2018 по делу N А57-4382/2018
по заявлению Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (далее - министерство) о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 14.02.2018 N 3-18/ов-т,
при участии в деле в качестве заинтересованных лиц: Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее - управление, антимонопольный орган), общества с ограниченной ответственностью "РегионСервис" (далее - ООО "РегионСервис"), общества с ограниченной ответственностью "Авто" (далее - общество), прокуратуры города Балашова Саратовской области (далее - прокуратура), индивидуального предпринимателя Сибгатулина Руслана Муллануровича,
установил:
решением Арбитражного суда Саратовской области от 28.06.2018, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2018 и постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 13.12.2018, в удовлетворении заявленного требования отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, министерство, ссылаясь на существенное нарушение норм права, просит отменить судебные акты и удовлетворить требование.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как усматривается из судебных актов, общество обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия министерства (организатор отбора) при проведении отбора на право заключения договора об осуществлении деятельности по перемещению транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на специализированные стоянки, их хранению и возврату на территории Балашовского муниципального района.
Решением управления жалоба общества признана обоснованной.
По мнению антимонопольного органа, ООО "РегионСервис" неправомерно признано победителем отбора, поскольку его заявка не соответствовала пункту 5 Положения о порядке отбора исполнителей для осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средства на специализированные стоянки, их хранению и возврату, утвержденному постановлением Правительства Саратовской области от 04.10.2017 N 512-П (далее - Положение N 512-П).
Считая решение управления незаконным, министерство обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды установили, что на момент подачи заявки на участие в отборе, предложенная ООО "РегионСервис" стоянка не отвечала обязательным требованиям, установленным в статье 5 Закона Саратовской области от 06.12.2012 N 200-ЗСО "О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств на территории Саратовской области", в связи с чем данная заявка подлежала отклонению в соответствии с пунктом 5 Положения N 512-П.
Учитывая установленные обстоятельства, судебные инстанции пришли к выводу об отсутствии у министерства правовых оснований для признания ООО "РегионСервис" победителем отбора, в связи с чем, руководствуясь положениями статей 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, признали оспоренное предписание законным и отказали в удовлетворении заявленного требования.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, повторяют позицию министерства по спору, являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку с учетом установленных обстоятельств спора.
Приведенные доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, по сути, выражают несогласие с выводами судов по фактическим обстоятельствам дела и направлены на переоценку доказательств, что не может служить основанием для пересмотра судебных актов в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
отказать Министерству транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья
Верховного Суда Российской Федерации
М.К.АНТОНОВА