ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 31 июля 2017 г. N 309-АД17-9214
Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В., изучив кассационную жалобу Федеральной антимонопольной службы на решение Арбитражного суда Свердловской области от 13.09.2016 по делу N А60-32266/2016, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2016 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 31.03.2017 по тому же делу
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "УГМК-Телеком" о признании незаконным и отмене постановления Федеральной антимонопольной службы,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "УГМК-Телеком" (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России, административный орган) от 02.06.2016 по делу N 4-14.31-128/00-11-16 о привлечении общества к административной ответственности на основании части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде штрафа в размере 650 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 13.09.2016, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2016 и постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 31.03.2017, заявленные обществом требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
В кассационной жалобе ФАС России просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, как принятые с нарушением норм материального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из судебных актов, решением ФАС России от 13.07.2015 общество признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2007 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с в установлением экономически и технологически необоснованного тарифа на присоединение к своей сети зоновой связи.
На основании указанного решения административным органом в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 24.03.2016 и вынесено оспоренное постановление от 02.06.2016 N 4-14.31-128/00-11-16 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении.
Удовлетворяя заявленное требование, суды первой, апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу о несоблюдении ФАС России процедуры привлечения к административной ответственности, поскольку на момент вынесения оспариваемого постановления административный орган не располагал сведениями о надлежащем извещении общества о месте и времени совершения данных процессуальных действий. При этом суды исходили из того, что обществом направлялось ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки из-за позднего получения определения, однако рассмотрение дела об административном правонарушении ФАС России отложено не было.
Нарушение административным органом процедуры привлечения общества к ответственности согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, пункту 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" является самостоятельным основанием для удовлетворения заявленных по делу требований.
При изложенных обстоятельствах суды пришли к выводу о необходимости признания незаконным и отмены постановления административного органа.
Приведенные в жалобе доводы о соблюдении ФАС России процессуальных требований КоАП РФ при производстве по административному делу не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов, поскольку не опровергают выводы судов относительно допущенных административным органом существенных нарушениях процедуры привлечения общества к административной ответственности.
Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке в силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в жалобе не приведено.
Таким образом, оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
определил:
отказать в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья
Верховного Суда Российской Федерации
Д.В.ТЮТИН