ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 2019 г. N 11-АД19-2
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан Хабибуллина Р.Р. на вступившее в законную силу постановление заместителя председателя Верховного Суда Республики Татарстан от 13.08.2018 N 4а-184, состоявшееся в отношении Шлычкова Владимира Валерьевича (далее - Шлычков В.В.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением от 01.03.2017 N А04-315/2017, вынесенным заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан Хабибуллиным Р.Р. (далее - постановление должностного лица), оставленным без изменения решением судьи Вахитовского районного суда города Казани от 31.07.2017 N 12-1440/2017, заместитель начальника Межрегионального филиала ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в городе Казани Шлычков В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Постановлением заместителя председателя Верховного Суда Республики Татарстан от 13.08.2018 N 4а-184 постановление должностного лица и решение судьи Вахитовского районного суда города Казани от 31.07.2017 N 12-1440/2017 отменены, производство по данному делу об административном правонарушении в отношении Шлычкова В.В. прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, должностное лицо, вынесшее постановление по данному делу об административном правонарушении, просит об отмене постановления заместителя председателя Верховного Суда Республики Татарстан от 13.08.2018 N 4а-184, приводя доводы о незаконности названного судебного акта.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан Хабибуллина Р.Р., прихожу к следующим выводам.
Статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.
Согласно части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается. Ухудшение положения указанного лица тем более недопустимо при отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
Указанная правовая позиция корреспондирует нормам статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.01.1950), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
Кроме того, в силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Шлычкова В.В. настоящего дела об административном правонарушении, имели место 05.12.2016.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 указанного Кодекса срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел составляет один год.
Принимая во внимание положения статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и учитывая, что на момент рассмотрения в Верховном Суде Российской Федерации жалобы должностного лица срок давности привлечения Шлычкова В.В. к административной ответственности истек, а производство по делу в отношении последнего было прекращено, возможность возобновления производства по данному административному делу и правовой оценки действий названного лица на предмет доказанности состава административного правонарушения утрачена.
При таких обстоятельствах постановление заместителя председателя Верховного Суда Республики Татарстан от 13.08.2018 N 4а-184, состоявшееся в отношении Шлычкова В.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменено быть не может.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление заместителя председателя Верховного Суда Республики Татарстан от 13.08.2018 N 4а-184, состоявшееся в отношении Шлычкова Владимира Валерьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан Хабибуллина Р.Р. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
В.П.МЕРКУЛОВ