ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ИНФОРМАЦИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА
ПОДТВЕРДИЛА ЗАКОННОСТЬ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
И АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФАС РОССИИ
ФАС России снова доказала правомерность возбуждения дел по признакам нарушения Закона о рекламе без проведения внеплановых проверок.
8 июня 2020 года Апелляционная коллегия Верховного суда Российской Федерации подтвердила решение Верховного Суда Российской Федерации (первой инстанции), который отказал ООО "Офтальма" < 1 > в удовлетворении административного искового заявления. Общество пыталось доказать недействительность пунктов 12, 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ < 2 > , а также пункта 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе.
< 1 > Общество с ограниченной ответственностью "Центр лазерной коррекции зрения и хирургии катаракты "Офтальма".
< 2 > Утвержденные постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508.
В соответствии с этими нормами основанием для возбуждения дела является установление антимонопольным органом самостоятельно или при рассмотрении заявления обстоятельств, которые свидетельствуют о наличии признаков нарушения Закона о рекламе < 3 > .
< 3 > Если при этом не установлено обстоятельств, обозначенных в пунктах 3.19, 3.20, 3.21 Регламента.
По мнению общества, нормы закона не дают ведомству права возбуждать дела о нарушении законодательства о рекламе без прямого взаимодействия с хозсубъектом и без предварительной обязательной внеплановой проверки.
Однако суд подтвердил, что Правила и Административный регламент службы приняты во исполнение Закона о рекламе и соответствуют этому Закону. Рассматриваемые акты предусматривают полномочие антимонопольных органов возбуждать дела по собственной инициативе в случае выявления признаков нарушения законодательства о рекламе.