Утверждаю
Статс-секретарь - заместитель
Министра внутренних дел
Российской Федерации
И.Н.ЗУБОВ
13 августа 2018 года
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ
ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
НАДЗОРА В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЧАСТИ
СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
(ИХ УЧАСТКОВ), В ТОМ ЧИСЛЕ В ГРАНИЦАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
ПЕРЕЕЗДОВ, ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ВЫПОЛНЯЮЩИМИ РАБОТЫ
И ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИМИ УСЛУГИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
И РЕМОНТУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ПАСПОРТ
Наименование программы | Программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог (их участков), в том числе в границах железнодорожных переездов, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств (далее - программа профилактики рисков) |
Правовые основания разработки программы | Программа профилактики рисков разработана в целях реализации положений: Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности" |
Разработчик программы | Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - ГУОБДД МВД России) |
Цели программы | предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в области безопасности дорожного движения; снижение количества нарушений требований документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации (далее - обязательных требований); создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; формирование модели социально ответственного и добросовестного поведения субъектов надзора; снижение количества дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП); снижение количества погибших и раненых людей в ДТП |
Задачи программы | выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы; установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных субъектов надзора и присвоенного им уровня риска, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов; повышение квалификации сотрудников Госавтоинспекции; создание системы консультирования субъектов надзора, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий |
Сроки и этапы реализации программы | Программа профилактики рисков рассчитана на краткосрочный (2018) и плановый (2019 - 2020) периоды |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; развитие системы профилактических мероприятий Госавтоинспекции; уменьшение административной нагрузки на субъекты надзора; повышение уровня правовой грамотности субъектов надзора; обеспечение единообразия понимания обязательных требований субъектами надзора; снижение количества погибших и раненых в ДТП по управляемым причинам |
1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
Несоблюдение обязательных требований в области безопасности дорожного движения является существенным фактором, влияющим на состояние аварийности.
Почти в каждом втором (40,1% в 2017 году) происшествии на автомобильных дорогах (67896) регистрируются недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, в которых получают ранения более 86 тыс. человек и около 7 тыс. погибают. Удельный вес таких ДТП за 10 лет (2007 - 2016 годы) увеличился более чем на 63%, количество погибших - на 16,8%, раненых - на 66,9%.
В 2017 году почти две трети (55,8%, 37896) выявленных в местах происшествий нарушений обязательных требований составили факты отсутствия горизонтальной дорожной разметки. Вторым часто встречающимся недостатком транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети (23,5%, 15988) является отсутствие дорожных знаков в необходимых местах, а третьим - недостатки зимнего содержания (16,6%, 11285).
| Отсутствие, плохая различимость горизонтальной разметки проезжей части, % |
| Отсутствие дорожных знаков и пешеходных ограждений в необходимых местах, % |
| Недостатки зимнего содержания, % |
| Дефекты покрытия проезжей части и неудовлетворительное состояние обочин, % |
| Отсутствие освещения, % |
Количество ДТП на автомобильных дорогах в границах железнодорожных переездов в 2017 году возросло на 17,5% (242), число погибших - на 62,1% (94) и раненых - на 23,3% (317). При этом 58% ДТП сопутствовали нарушения обязательных требований.
В 2017 году отмечается увеличение количества ДТП с участием технически неисправных транспортных средств. В таких ДТП получили ранения 9737 человек и 1058 погибли. Наиболее часто выявляются такие нарушения, как "установка на одну ось транспортного средства шин с различными параметрами" (26,6%). Также существенные риски для безопасности дорожного движения представляют несанкционированные конструктивные изменения, износ рисунка протектора, неисправность внешних световых приборов.
| Установка на одну ось транспортного средства шин с различными параметрами, разрыв колеса, износ рисунка протектора, % |
| Конструктивные изменения по сравнению с серийным транспортным средством, % |
| Неисправность внешних световых приборов, % |
| Коэффициент пропускания стекол менее нормативного, % |
Начиная с 2013 года удельный вес таких аварий и пострадавших в них людей неуклонно увеличивается. Так, в 2016 году относительно 2007 года количество таких ДТП увеличилось на 143%, число погибших - на 131%, раненых - на 177%.
К числу угроз в области безопасности дорожного движения можно отнести значительное количество транспортных средств, не отвечающих современным требованиям безопасности.
Указанные данные позволяют сделать вывод о необходимости принятия дополнительных мер, направленных на обеспечение соответствия эксплуатационного состояния автомобильных дорог и технического состояния транспортных средств современным требованиям.
Принимая во внимание положения нормативных правовых актов, федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется с применением риск-ориентированного подхода, при этом важная роль отводится профилактике правонарушений в дорожной отрасли и на автомобильном транспорте.
Основным предметом программы является определение наиболее эффективных форм и методов профилактики и распределения полномочий по их реализации в системе органов внутренних дел.
2. Цели и задачи профилактической работы
Проводимая профилактическая работа сопутствовала снижению количества ДТП, а также погибших и раненых в них людей.
В 2017 году на территории Российской Федерации зарегистрировано 169432 ДТП, в которых погибло 19088 и ранено 215374 человек. При этом отмечается устойчивая тенденция ежегодного роста как численности автопарка страны (+4,65%, всего 56,52 млн.), протяженности автодорог (+2,2%, всего 1,5 млн. км), так и населения Российской Федерации (+0,21%, 146,8 млн.).
| ДТП (-2,5%) |
| Погибло (-6%) |
| Ранено (-2,6%) |
Продолжение применения программно-целевого метода для решения проблем дорожно-транспортной аварийности в Российской Федерации позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к сокращению числа погибших и раненых в ДТП в 2020 году, но и сформировать предпосылки для достижения нулевой смертности в ДТП к 2030 году. В качестве целевого ориентира на 2024 год установлен показатель социального риска, составляющий не более 4 погибших на 100 тыс. населения.
Одними из основных направлений реализации программы профилактики рисков являются совершенствование улично-дорожной сети по условиям безопасности дорожного движения, включая развитие работ по организации дорожного движения и совершенствование организационно-правовых механизмов допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении. При этом сохраняются риски и угрозы в области безопасности дорожного движения, такие как рост автомобилизации населения, углубляющийся разрыв между темпами автомобилизации и темпами развития улично-дорожной сети, увеличивающееся количество транспортных средств, не отвечающих современным требованиям безопасности (в настоящее время половина транспортных средств имеет срок эксплуатации более 10 лет).
Показатели результативности федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения направлены на создание системы оценки надзорной деятельности в целях снижения уровня причиняемого вреда охраняемым законом ценностям в области безопасности дорожного движения, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов МВД России и установлены следующим образом:
количество погибших в ДТП на 100 тыс. населения: 2018 - 15,8; 2019 - 14,5; 2020 - 13,9 (2017 - 13,0);
количество погибших в ДТП на 10 тыс. транспортных средств: 2018 - 4,39; 2019 - 3,98; 2020 - 3,9 (2017 - 3,4);
количество раненых в ДТП на 100 тыс. населения: 2018 - 145,6; 2019 - 141,6; 2020 - 137,6 (2017 - 146,7);
количество раненых в ДТП на 10 тыс. транспортных средств: 2018 - 37,4; 2019 - 36,4; 2020 - 35,4 (2017 - 38,1).
3. Программные мероприятия
N п/п | Наименование мероприятия (описание формы) | Сроки исполнения/периоды реализации | Ответственные за мероприятие |
1-й этап - 2018 | |||
1. | Актуализация обязательных требований | 01.09.2018 | ГУОБДД МВД России |
2. | Размещение на официальном сайте МВД России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуализированного перечня обязательных требований | 01.10.2018 | ГУОБДД МВД России, УОС МВД России |
3. | Подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов (далее - НПА), устанавливающих обязательные требования, и внесенных изменениях в действующие НПА, сроках и порядке вступления их в действие | 01.10.2018 | ГУОБДД МВД России, территориальные органы МВД России на региональном уровне |
4. | Проведение семинаров и конференций по вопросам соблюдения обязательных требований | 01.10.2018 - 31.12.2018 | ГУОБДД МВД России, территориальные органы МВД России на региональном уровне |
5. | Проведение консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований | Ситуативно, в порядке рассмотрения обращений | ГУОБДД МВД России, территориальные органы МВД России на региональном уровне |
6. | Обобщение практики осуществления федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения (далее - ФГНОБДД) с последующим ее размещением на официальном сайте МВД России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | 1 раз в полугодие | ГУОБДД МВД России, территориальные органы МВД России на региональном уровне |
7. | Размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых при осуществлении ФГНОБДД | В течение 7 дней с даты подписания приказа МВД России | ГУОБДД МВД России, УОС МВД России |
8. | Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований | По мере получения достоверных сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений | Территориальные органы МВД России на региональном уровне |
2-й этап - "2019 - 2020" | |||
9. | Актуализация обязательных требований с последующим размещением на официальном сайте МВД России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | По мере выхода новых НПА или внесения изменений в действующие | ГУОБДД МВД России, УОС МВД России |
10. | Подготовка и распространение комментариев о содержании новых НПА, устанавливающих обязательные требования, и внесенных изменениях в действующие НПА, сроках и порядке вступления их в действие | В течение месяца после выхода новых НПА или внесения изменений в действующие | ГУОБДД МВД России, территориальные органы МВД России на региональном уровне |
11. | Проведение семинаров и конференций по вопросам соблюдения обязательных требований | 2019 - 2020 ежеквартально | ГУОБДД МВД России, территориальные органы МВД России на региональном уровне |
12. | Проведение консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований | Ситуативно, в порядке рассмотрения обращений | ГУОБДД МВД России, территориальные органы МВД России на региональном уровне |
13. | Обобщение практики осуществления ФГНОБДД с последующим ее размещением на официальном сайте МВД России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | 2019 - 2020 1 раз в полугодие | ГУОБДД МВД России, территориальные органы МВД России на региональном уровне |
14. | Размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуализированных проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых при осуществлении ФГНОБДД | В течение месяца после выхода новых НПА или внесения изменений в действующие | ГУОБДД МВД России, УОС МВД России |
15. | Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований | По мере получения достоверных сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений | Территориальные органы МВД России на региональном уровне |
4. Ресурсное обеспечение программы
Реализация программы профилактики рисков осуществляется в пределах установленной Президентом Российской Федерации предельной численности сотрудников МВД России, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных МВД России, не требует выделения дополнительных средств из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и не приведет к повышению расходов юридических и физических лиц.
5. Механизм реализации программы
N п/п | Ответственные за мероприятия программы | Полномочия по реализации программы |
1. | ГУОБДД МВД России | Координирование деятельности по реализации программ профилактики рисков |
2. | Руководители территориальных органов МВД России на региональном уровне | Координирование деятельности по реализации программы профилактики рисков территориальных органов МВД России на региональном уровне |
3. | Главные государственные инспектора безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации | Организация и реализация мероприятий программы территориальных органов МВД России на региональном уровне |
6. Оценка эффективности программы
Программа профилактики рисков содержит показатели результативности надзорной деятельности, отражающие уровень безопасности дорожного движения.
При успешной реализации программы профилактики рисков ожидается достижение указанных в разделе 2 целевых значений ключевых показателей, а также уменьшение количества фактов нарушений обязательных требований органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, увеличение доли профилактических мероприятий в общем объеме контрольно-надзорной деятельности МВД России.
Качественные показатели эффективности программы:
1. Доля охвата субъектов надзора профилактическими мероприятиями в общем объеме субъектов надзора;
2. Степень влияния проведенных профилактических мероприятий на риски причинения вреда жизни и здоровью участников дорожного движения в связи с нарушениями обязательных требований;
3. Степень влияния проведенных профилактических мероприятий на риски причинения вреда жизни и здоровью участников дорожного движения в результате ДТП;
4. Доля субъектов надзора, не допустивших нарушений обязательных требований при проведении надзорных мероприятий, от количества субъектов надзора, участвовавших в проведении профилактических мероприятий.
Количественные показатели эффективности программы:
1. Количество субъектов надзора с которыми проведены профилактические мероприятия;
2. Общее количество субъектов надзора;
3. Количество субъектов надзора, допустивших нарушения обязательных требований в области безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог;
4. Количество субъектов надзора, допустивших нарушения обязательных требований в области безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств;
5. Количество дорожно-транспортных происшествий в зоне ответственности субъектов надзора, где установлены нарушения обязательных требований при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, в которых погибли или ранены люди;
6. Количество дорожно-транспортных происшествий в зоне ответственности субъектов надзора, где установлены нарушения обязательных требований при эксплуатации транспортных средств, в которых погибли или ранены люди;
7. Количество субъектов надзора, не допустивших нарушений обязательных требований в отчетном периоде.
Приложение 1
к программе
профилактики рисков
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ
Определяемые программой профилактики рисков показатели эффективности проводимых профилактических мероприятий при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в части касающейся эксплуатации автомобильных дорог (их участков), в том числе в границах железнодорожных переездов, а также транспортных средств, выполнения работ и предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств (далее - показатели) направлены на создание системы оценки эффективности профилактической деятельности в целях снижения уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области безопасности дорожного движения, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов МВД России.
Сбор исходных данных для формирования показателей осуществляется по результатам мероприятий федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения.
Для целей оценки эффективности программы профилактики рисков применяются следующие показатели:
1. Доля охвата субъектов надзора профилактическими мероприятиями < 1 > в общем объеме субъектов надзора в соответствии с перечнем < 2 > - "Дсн".
< 1 > Здесь и далее семинары, консультации, конференции, предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
< 2 > Здесь и далее в соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.08.2013 N 716 "О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения".
Целевое значение показателя - 100.
Показатель "Дсн" определяется отношением количества субъектов надзора, с которыми проведены профилактические мероприятия (Кпсн), к общему количеству субъектов надзора в соответствии с перечнем (Косн)
Дсн = (Кпсн / Косн) x 100;
2. Степень влияния проведенных профилактических мероприятий на риски причинения вреда жизни и здоровью участников дорожного движения в связи с нарушениями обязательных требований - "Впм".
Целевое значение показателя - более или равно 1.
Показатель "Впм" определяется отношением количества субъектов надзора, с которыми проведены профилактические мероприятия (Кпп) < 3 > , к суммарному количеству субъектов надзора, допустивших нарушения обязательных требований в области безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (Ндор), а также при эксплуатации транспортных средств (Нтех), выявленных в течение года
Впм = Кпп / (Ндор + Нтех);
< 3 > Из числа субъектов надзора, включенных в утвержденный план проверок на отчетный период.
3. Степень влияния проведенных профилактических мероприятий на риски причинения вреда жизни и здоровью участников дорожного движения в результате ДТП - "Ва".
Целевое значение показателя - более или равно 1.
Показатель "Ва" определяется отношением количества субъектов надзора согласно перечню, с которыми проведены профилактические мероприятия (Кпсн), к суммарному количеству дорожно-транспортных происшествий в зоне ответственности данных субъектов надзора в течение года, в которых погибли или ранены люди и где установлены нарушения обязательных требований в области безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (Пдор), а также при эксплуатации транспортных средств (Птех)
Ва = Кпсн / (Пдор + Птех);
4. Доля субъектов надзора, не допустивших нарушений обязательных требований в отчетный период, от количества субъектов надзора, участвовавших в проведении профилактических мероприятий - "Ду".
Целевое значение показателя - 100.
Показатель "Ду" определяется отношением количества субъектов надзора < 4 > , не допустивших нарушений обязательных требований в отчетном периоде (Нот) к количеству субъектов надзора с которыми проведены профилактические мероприятия (Кпп) < 5 >
Ду = (Нот / Кпп) x 100.
< 4 > Из числа субъектов надзора, включенных в утвержденный план проверок на отчетный период.
< 5 > В случае проведения с одним субъектом надзора более одного профилактического мероприятия показатель, являющийся одним из слагаемых для формирования (Кпп), не может быть более 1 в части данного субъекта надзора.
Приложение 2
к программе
профилактики рисков
ПЛАН-ГРАФИК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
N п/п | Краткое описание формы профилактического мероприятия | Периодичность проведения | Адресаты мероприятий | Ожидаемые результаты |
I. | РАЗМЕЩЕНИЕ ПЕРЕЧНЕЙ ПРАВОВЫХ АКТОВ | |||
Актуализация обязательных требований, используемых при осуществлении ФГНОБДД; размещение на официальных сайтах МВД России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуализированного перечня обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом ФГНОБДД | При наличии изменений, не реже 1 раз в год | Поднадзорные субъекты, в соответствии с их типизацией | Обеспечение правовой определенности в общественных отношениях, складывающихся при осуществлении контрольно-надзорной деятельности МВД России | |
II. | ИНФОРМИРОВАНИЕ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ | |||
1. | ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ | |||
1.1. | Проведение публичных мероприятий | |||
Подготовка совещаний с участием субъектов надзорной деятельности по разъяснению обязательных требований, разъяснению административных процедур; семинаров, тематических конференций (семинар - форма повышения квалификации, коллективного публичного обсуждения информации для формирования компетенции участников коллектива в объеме новых знаний; конференция - собрание групп лиц, организаций для обсуждения определенной темы). При проведении таких мероприятий обеспечивать максимально возможное количество участников от инспекторского состава подразделений надзорных органов для обеспечения единообразного понимания обязательных требований, как работниками организаций, так и должностными лицами надзорных органов; заседаний рабочих групп. Своевременное освещение итогов мероприятий на официальных сайтах МВД России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Определение тем публичных мероприятий, обладающих остротой, нуждающихся в публичном освещении и обсуждении: эксплуатация автомобильных дорог (их участков), в том числе в границах железнодорожных переездов; эксплуатация транспортных средств; выполнение работ и предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств | В соответствии с планом проведения публичных мероприятий | Руководители и ответственные должностные лица поднадзорных субъектов | Предоставление необходимой информации по вопросам соблюдения обязательных требований; обеспечение непосредственного взаимодействия с подконтрольными субъектами | |
1.2. | Обобщение результатов правоприменительной практики органов надзорной деятельности | |||
Подготовка доклада по результатам правоприменительной практики органа надзорной деятельности. Подготовка и проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики органов надзорной деятельности | 1 раз в полугодие | Руководители и ответственные должностные лица поднадзорных субъектов | Обеспечение единообразия практики применения МВД России федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в подконтрольных областях. Обеспечение доступности информации о правоприменительной практике путем доведения до сведения заинтересованных пользователей | |
2. | РАЗЪЯСНИТЕЛЬНАЯ И КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ РАБОТА | |||
2.1. | Подготовка письменных ответов на вопросы, в том числе полученные через официальные сайты МВД России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | Постоянно | Руководители и ответственные должностные лица поднадзорных субъектов | Формирование системы оказания консультативной помощи поднадзорным субъектам по вопросам применения обязательных требований |
2.2. | Проведение выездных практических профилактических мероприятий | |||
Проведение совещаний, встреч с разъяснениями обязательных требований с работниками и должностными лицами поднадзорных субъектов; инструктивных занятий; консультаций; мероприятий по контролю | В течение года | Руководители и ответственные должностные лица поднадзорных субъектов | Обеспечение эффективности государственного надзора при введении риск-ориентированного подхода | |
2.3. | Проведение профилактических осмотров (обследований) поднадзорных объектов (автомобильных дорог, транспортных средств) | |||
Выявление рисков нарушения обязательных требований, которые могут привести к причинению вреда жизни и здоровья участников дорожного движения. Разъяснительная работа и консультирование ответственных должностных лиц. Плановый (рейдовый) осмотр (обследование) автомобильной дороги, транспортного средства в ходе которого проводятся следующие мероприятия: внешний визуальный осмотр; фиксация результатов осмотра (обследования), в том числе с применением технических средств; анализ информации о деятельности либо действиях (бездействии) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем | В течение года | Руководители и ответственные должностные лица поднадзорных субъектов | Совершенствование способов информирования поднадзорных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований | |
2.4. | Организация и проведение заседаний комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения | |||
Разработка планов проведения заседаний комиссий; определение перечня обсуждаемых вопросов; разработка протоколов заседаний; подготовка проектов решений комиссий; контроль за исполнением решений комиссий | В соответствии с планом проведения заседаний | Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления | Обеспечение устойчивого диалогового взаимодействия с поднадзорными субъектами и повышение уровня доверия к органам надзорной деятельности | |
III. | ОБОБЩЕНИЕ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ | |||
Подготовка доклада с обзором практики осуществления ФГНОБДД с указанием проблем его осуществления и наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований | Не менее 1 раз в год | Руководители и ответственные должностные лица поднадзорных субъектов, личный состав МВД России, осуществляющий ФГНОБДД | Выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов снижения рисков их возникновения. Обеспечение доступности сведений о применении обязательных требований, основных ошибках, способах их предотвращения | |
IV. | ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ О НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ | |||
Осуществление действий, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 | По мере получения информации о готовящихся нарушениях или признаках нарушений | Руководители и ответственные должностные лица поднадзорных субъектов | Осуществление мер по мотивации поднадзорных субъектов к добросовестному поведению и сознательному соблюдению обязательных требований. Сокращение числа нецелесообразных внеплановых проверок подконтрольных субъектов при условии обеспечения необходимого уровня безопасности охраняемых законом ценностей | |
V. | ПРОВЕРОЧНЫЕ ЛИСТЫ (СПИСКИ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ) | |||
Подготовка проверочных листов (списка контрольных вопросов) используемых для: проведения плановых проверок; проверки поднадзорных субъектов | II полугодие 2018 г. | Руководители и ответственные должностные лица поднадзорных субъектов, личный состав МВД России, осуществляющий ФГНОБДД | Создание условий для самооценки поднадзорными субъектами состояния безопасности объектов и соблюдения обязательных требований. Формализация и унификация процедур проведения проверок, повышения их качества и прозрачности |