ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 декабря 2020 г. N 308-ЭС20-18537
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу федерального государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Лицей-интернат комплексного формирования личности детей и подростков" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.03.2020, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2020 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23.09.2020 по делу N А32-56791/2019
по заявлению министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (далее - министерство) к государственному бюджетному общеобразовательному учреждению "Лицей-интернат комплексного формирования личности детей и подростков" (далее - учреждение, лицей) об аннулировании лицензии на осуществление образовательной деятельности от 10.03.2015, регистрационный N 06600, серия 23ЛО1, номер 0003355,
установил:
решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.03.2020, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2020 и постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23.09.2020, заявленное требование удовлетворено.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, учреждение, ссылаясь на существенное нарушение норм права, просит отменить судебные акты.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как усматривается из судебных актов, министерством проведена плановая выездная проверка лицея, по результатам составлен акт от 20.05.2019 N 0285-19 и вынесено предписание от 20.05.2019 N 47-01-13-9527/19 о представлении до 22.07.2019 отчета о результатах его исполнения, рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в совершении перечисленных нарушений.
По результатам внеплановой выездной проверки исполнения лицеем выданного предписания, министерством установлено неустранение лицеем девяти нарушений, в связи с чем составлен акт от 26.07.2019 N 0285-19-вн-19.
Постановлением Геленджикского городского суда Краснодарского края от 19.07.2019 по делу N 5-748/2019Ю, оставленным без изменения решением Краснодарского краевого суда от 10.09.2019 по делу N 12-3040/19, лицей привлечен к ответственности по части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде приостановления деятельности учреждения на 90 суток. Кроме этого, постановлением мирового судьи судебного участка N 16 города Геленджика от 28.08.2019 по делу N 5-946/2019 лицей привлечен к ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа.
Предписанием от 24.09.2019 N 47-01-13-20388/19 министерство обязало учреждение в срок до 27.11.2019 представить отчет о результатах исполнения предписания по выявленным нарушениям.
Министерством проведена внеплановая выездная проверка исполнения лицеем указанного предписания от 24.09.2019, по результатам составлен акт от 28.11.2019 о неисполнение семи нарушений.
Неисполнение лицеем повторного предписания явилось основанием для обращения министерства в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения требования министерства и аннулирования лицензии учреждения на осуществление образовательной деятельности.
Судебные инстанции установили, что учреждением не устранены выявленные при проведении проверки нарушения, повторное предписание лицеем не исполнено, что свидетельствует о несоблюдении требований законодательства о лицензировании.
Суды также учли результаты рассмотрения судом общей юрисдикции дел по привлечению учреждения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.5, частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, повторяют позицию учреждения по спору, которая являлась предметом рассмотрения судов и получила надлежащую правовую оценку, не опровергают выводы судов, не свидетельствуют о существенном нарушении норм материального и процессуального права, повлиявшем на исход дела, направлены на переоценку фактических обстоятельств по делу, что не может быть признано основанием для передачи жалобы на рассмотрение Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
отказать Федеральному государственному бюджетному общеобразовательному учреждению "Лицей-интернат комплексного формирования личности детей и подростков" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
М.К.АНТОНОВА