ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 апреля 2018 г. N 308-АД17-22921
Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В. изучил по материалам истребованного дела кассационную жалобу Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу в лице Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 18.05.2017 по делу N А63-2370/2017 и на постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2017 по тому же делу
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Дорснаб" к Межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу в лице Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Дорснаб" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу в лице Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю (далее - административный орган) от 13.02.2017 серия СК N 001911 по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 18.05.2017, принятым в порядке упрощенного производства (резолютивная часть решения вынесена 27.04.2017), оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2017, заявленное требование удовлетворено; постановление административного органа признано незаконным и отменено.
В кассационной жалобе административный орган просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на допущенные судами при рассмотрении дела существенные нарушения норм материального и процессуального права.
Основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При изучении доводов кассационной жалобы по материалам истребованного дела установлены основания для ее передачи с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как следует из судебных актов и материалов дела, административным органом при проведении внеплановой документарной проверки общества и систематического наблюдения (мониторинга) участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-217 "Кавказ": подъезд к г. Ставрополю км 38 + 000 - км 41 + 000 (в границах Ставропольского края), установлено, что обществом (исполнителем по государственному контракту от 16.11.2012 N 0321100019412000148-0000667-01 на оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения) допущено нарушение требований ряда технических регламентов (ГОСТа 33181-2014, Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог", утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827).
По указанным основаниям административный орган составил протокол от 03.02.2017 серия СК N 022324 об административном правонарушении по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ и вынес постановление от 13.02.2017 серия СК N 001911 о назначении обществу наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ГОСТа 33181-2014, Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог", суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что административным органом неправильно осуществлена квалификация деяния. При этом суды исходили из того, что ответственность за нарушение требований технического регламента при содержании дорог установлена статьей 12.34 КоАП РФ, являющейся специальной нормой по отношению к части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Принимая во внимание разъяснения, данные в пункте 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", суд первой инстанции удовлетворил заявленное требование, с чем согласился апелляционный суд.
Выражая несогласие с обжалуемыми судебными актами, административный орган полагает, что совершенные обществом правонарушения могут быть квалифицированы именно по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, вследствие чего выводы судов о наличии оснований для признания незаконным и отмены оспоренного постановления являются ошибочными.
Доводы административного органа заслуживают внимания, в связи с чем кассационную жалобу следует передать для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 291.9 - 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
определил:
передать кассационную жалобу Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу в лице Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
Д.В.ТЮТИН