ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 февраля 2019 г. N 303-АД18-26140
Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мастер" на решение Арбитражного суда Камчатского края от 07.06.2018, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2018 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 31.10.2018 по делу N А24-1449/2018
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Мастер" о признании незаконным и отмене постановления Управления внутренних дел Российской Федерации по Камчатскому краю от 13.03.2018 N 26/0175/18 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 450 000 рублей,
установил:
решением Арбитражного суда Камчатского края от 07.06.2018, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2018, оспариваемое постановление признано незаконным и изменено в части назначенного наказания, административный штраф снижен до 200 000 рублей.
Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 31.10.2018 указанные судебные акты оставлены без изменения.
Общество обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с кассационной жалобой на принятые по делу судебные акты, ссылаясь на допущенные судами существенные нарушения норм материального и процессуального права.
Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке.
При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов таких оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено.
Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил установленный административным органом факт нарушения обществом требований миграционного законодательства по согласованию пребывания работника на территории с регламентированным посещением для иностранных граждан, а именно: территория 14 км автодороги Морпорт - Аэропорт, здание N 1 Елизовского района Камчатского края, где пребывал гражданин Республики Узбекистан Бултаков Шавкат Киличович, включена в Перечень территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан, в связи с чем у общества как принимающей стороны имелась обязанности по согласованию пребывания иностранного гражданина с территориальным органом ФСБ России.
Частью 1 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Оценив представленные доказательства и установив, что в нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации иностранный гражданин находился без специального разрешения на территории, которая относится к территориям с регламентированным посещением для иностранных граждан, руководствуясь положениями Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Перечнем территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.1992 N 470, суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина общества в совершении правонарушения установлена. Процедура и срок давности привлечения к ответственности соблюдены. Назначенный штраф снижен судами до минимального размера санкции нормы.
Доводы жалобы были предметом рассмотрения судов и получили исчерпывающую оценку в обжалуемых судебных актах, не согласиться с которой оснований не имеется.
Указанные доводы не свидетельствуют о существенных нарушениях судами норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не могут быть признаны достаточным основанием для пересмотра обжалуемого судебного акта в кассационном порядке.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.1, 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья
определил:
в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать.
Судья
Верховного Суда Российской Федерации
А.Г.ПЕРШУТОВ