1. Нарушение приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
2. Непринятие приглашающей стороной установленных мер по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации в части соответствия заявленной ими цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий либо непринятие приглашающей стороной установленных мер по обеспечению своевременного выезда приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока их пребывания в Российской Федерации -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
3. Предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
4. Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
5. Непринятие приглашающей стороной мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в период его пребывания в Российской Федерации -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
6. Предоставление приглашающей стороной заведомо ложных сведений о цели пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при оформлении документов для въезда в Российскую Федерацию указанного иностранного гражданина или лица без гражданства -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Примечание. В случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
- Статья 18.8. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации
- Статья 18.10. Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Топливно-энергетическая компания" (далее - общество) об оспаривании постановления Межмуниципального отдела "Азовский" Министерства внутренних дел Российской Федерации (г. Азов, далее - административный орган) от 16.08.2016 N 61 121368 о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
Определение Конституционного Суда РФ от 27.09.2018 N 2501-О
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка Н.Л. Гурьева, которая, будучи должностным лицом принимающей стороны, неоднократно признавалась виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 КоАП Российской Федерации (неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета), оспаривает конституционность подпункта "а" пункта 2 части 2 и пункта 3 части 3 статьи 20 "Обязательность учета иностранных граждан по месту пребывания", частей 1 и 2 статьи 22 "Порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания", пункта 1 части 1 статьи 23 "Основания и порядок снятия иностранных граждан с учета по месту пребывания" и части 1 статьи 24 "Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о миграционном учете" Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Определение Конституционного Суда РФ от 25.06.2019 N 1554-О
Как следует из представленных материалов, суд отказал заявителю в удовлетворении требований о признании незаконным вынесенного должностным лицом уполномоченного органа постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 КоАП Российской Федерации. Суды посчитали доказанным, что В.А. Наталенко не исполнил обязанность принимающей стороны по уведомлению органа миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания на территории Российской Федерации, а именно: не предоставил сведения об изменении срока его пребывания в Российской Федерации.
Решение Верховного Суда РФ от 06.06.2019 N 65-ААД19-1
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу старшего инспектора отдела иммиграционного контроля и организации миграционного учета (ОИКиОМУ) УВМ УМВД России по Еврейской автономной области Мамаева Олега Владимировича на определение судьи суда Еврейской автономной области от 12 апреля 2019 г. о возвращении жалобы без рассмотрения по существу, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Гостиница Центральная" (далее - ООО "Гостиница Центральная", общество),
Постановление Верховного Суда РФ от 13.03.2020 N 5-АД20-28
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Федерального государственного унитарного предприятия "Управление служебными зданиями" Земской Н.В. на вступившие в законную силу постановление начальника отдела по вопросам миграции УВД по С АО ГУ МВД России по городу Москве от 26 октября 2018 года N 08/2-1449, решение судьи Савеловского районного суда города Москвы от 11 февраля 2019 года N 12-279/19, решение судьи Московского городского суда от 22 апреля 2019 года N 7-4385/2019 и постановление заместителя председателя Московского городского суда от 01 ноября 2019 года N 4а-5449/2019, вынесенные в отношении Федерального государственного унитарного предприятия "Управление служебными зданиями" (далее - предприятие) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Определение Конституционного Суда РФ от 29.10.2020 N 2392-О
Как следует из представленных материалов, в отношении ФГУП "УСЗ", владеющего гостиницей, была проведена проверка соблюдения миграционного законодательства, в результате которой было выявлено, что заявитель не уведомил орган миграционного учета об убытии иностранных граждан. В связи с этим постановлениями должностного лица органа внутренних дел ФГУП "УСЗ" было привлечено к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 4 статьи 18.9 КоАП Российской Федерации. Суд первой инстанции оставил данные постановления без изменения. Суд второй инстанции изменил дату совершения административных правонарушений, оставив в остальной части оспариваемые акты без изменения. Вышестоящие суды подтвердили законность актов, вынесенных по делам заявителя. При этом ни по одному из дел суды не нашли оснований для снижения назначенного заявителю административного штрафа ниже низшего предела, установленного для юридических лиц частью 4 статьи 18.9 КоАП Российской Федерации.
Постановление Верховного Суда РФ от 09.12.2020 N 87-АД20-5
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Ивановой Ираиды Борисовны на вступившие в законную силу постановление временно исполняющего обязанности начальника отделения N 4 отдела по вопросам миграции УМВД России по городу Костроме от 19 июня 2019 года, решение судьи Свердловского районного суда города Костромы от 22 августа 2019 года, решение судьи Костромского областного суда от 26 сентября 2019 года и постановление судьи Второго кассационного суда общей юрисдикции от 29 июня 2020 года, вынесенные в отношении Ивановой Ираиды Борисовны (далее - Иванова И.Б.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Определение Верховного Суда РФ от 14.04.2023 N 306-ЭС22-23464 по делу N А72-11089/2021
Общество с ограниченной ответственностью "Смарт" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлениями о признании незаконными постановлений Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Димитровградский" (далее - административный орган) от 22.07.2021 N 061439, 061472, 061473, 061475, каждым из которых обществу назначен административный штраф по части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в сумме 400 000 рублей.
Определение Верховного Суда РФ от 24.09.2020 N 308-ЭС20-14406 по делу N А32-35900/2019
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Гео-наследие" к Отделению по вопросам миграции Отдела МВД России по Зерноградскому району о признании незаконным и отмене постановления от 19.07.2019 N 6114/113522 о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде штрафа в размере 400 000 рублей,
Определение Верховного Суда РФ от 24.09.2020 N 308-ЭС20-13836 по делу N А32-35901/2019
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Гео-наследие" к Отделению по вопросам миграции Отдела МВД России по Зерноградскому району о признании незаконным и отмене постановления от 19.07.2019 N 6114/113524 о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде штрафа в размере 400 000 рублей,
Определение Верховного Суда РФ от 06.10.2020 N 308-ЭС20-14124 по делу N А32-35897/2019
общество с ограниченной ответственностью "Гео-Наследие" (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отделения по вопросам миграции Отдела Министерства внутренних дел России по Зерноградскому району Ростовской области (далее - административный орган) от 19.07.2019 N 6114/113525 о привлечении общества к административной ответственности на основании части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде 400 000 рублей штрафа.