ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 декабря 2018 г. N 304-АД18-22242
Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., изучив кассационную жалобу Крутинского районного общества охотников и рыболовов на решение Арбитражного суда Омской области от 14.03.2018 по делу N А46-23786/2017, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2018 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11.09.2018 по тому же делу по заявлению Крутинского районного общества охотников и рыболовов к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Омской области о признании незаконными и отмене постановления от 29.11.2017 N 1518/3 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и предписания от 16.11.2017 N 355 об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил,
установил:
Крутинское районное общество охотников и рыболовов (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Омской области (далее - административный орган) о признании незаконными и отмене постановления от 29.11.2017 N 1518/3 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и предписания от 16.11.2017 N 355 об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил.
Решением Арбитражного суда Омской области от 14.03.2018, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2018, обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановлением от 11.09.2018 оставил без изменения решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции.
Общество обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с кассационной жалобой на указанные судебные акты, в которой просит их отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке.
При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов таких оснований для передачи указанной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено.
Как следует из судебных актов, выявив в ходе проведения плановой выездной проверки факт нарушения обществом пункта 1.4 Перечня ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней, утвержденного приказом Минприроды России от 10.11.2010 N 491 (далее - Перечень N 491), административный орган выдал обществу предписание от 16.11.2017 N 355 об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, а также составил протокол от 16.11.2017 N 1518 об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административный орган вынес постановление от 29.11.2017 N 1518/3 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанными предписанием и постановлением административного органа, общество оспорило их в арбитражном суде.
Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив, что на основании охотхозяйственного соглашения от 18.08.2011 N 11 обществу предоставлены охотничьи угодья с правом на добычу охотничьих ресурсов и в силу положений Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии", Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на общество распространяются требования ветеринарного законодательства, в том числе Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации от 04.12.1995 N 13-7-2/469 (далее - Ветеринарные правила), а также Перечня N 491, суды пришли к выводу о том, что при создании охотничьей инфраструктуры (егерского кордона или охотничьей базы) на территории закрепленных охотничьих угодий общество обязано было оборудовать специализированные места разделки и обработки добытых диких животных (охотничьих ресурсов) в соответствии с установленными требованиями ветеринарного законодательства. Поскольку в нарушение установленных ветеринарно-санитарных правил обществом указанные специализированные места не оборудованы и не организованы места утилизации биологических отходов, суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ.
Установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которые были оценены в их совокупности и взаимосвязи, суды признали правомерными оспариваемые постановление административного органа и предписание, выданное административным органом в пределах его полномочий, в целях устранения допущенного обществом нарушения и для надлежащего выполнения обществом возложенных на него обязанностей при ведении охотничьего хозяйства.
Обжалуя судебные акты в Верховный Суд Российской Федерации, общество приводит доводы, которые являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку с учетом установленных фактических обстоятельств дела, связанных с совершением обществом вменяемого правонарушения. Доводы общества направлены на переоценку доказательств и фактических обстоятельств дела, установленных судами, что не отнесено к полномочиям Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
Приведенные обществом в жалобе доводы не свидетельствуют о существенных нарушениях судами норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не могут быть признаны достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.
Таким образом, основания для передачи жалобы общества для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации обжалуемых судебных актов в порядке кассационного производства отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.1, 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья
определил:
в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать.
Судья
Верховного Суда Российской Федерации
А.Г.ПЕРШУТОВ