ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 января 2018 г. N 302-АД17-21401
Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., рассмотрев жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва на решение Арбитражного суда Республики Тыва от 28.07.2017 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 12.10.2017 по делу N А69-880/2017
по заявлению публичного акционерного общества "Мобильные ТелеСистемы" о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 24.03.2017 N А24-19.8/17 о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей,
установил:
решением Арбитражного суда Республики Тыва от 28.07.2017, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 12.10.2017, заявленное требование удовлетворено.
Административный орган обратился в Верховный Суд Российской Федерации с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, ссылаясь на допущенные судами существенные нарушения норм материального и процессуального права.
Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке.
При изучении доводов жалобы, приложений к ней, и принятых по делу судебных актов таких оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено.
Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужили выводы о непредставлении в антимонопольный орган в установленный срок сведений (информации), необходимых для рассмотрения дела по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации).
Отказывая в привлечении к ответственности, суды исходили из отсутствия состава правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку запрашиваемая информация представлена обществом и получена антимонопольным органом (15.02.2017) на момент вынесения 24.03.2017 постановления о привлечении к ответственности.
При этом частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не устанавливается ответственность за исполнение обязанности по представлению запрашиваемой информации с нарушением срока.
Приведенные в жалобе доводы сводятся к несогласию заявителя с установленными судами фактическими обстоятельствами дела и оценкой доказательств, что в силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не может являться основанием для отмены оспариваемых судебных актов в кассационном порядке.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.1, 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья
определил:
отказать Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья
Верховного Суда Российской Федерации
А.Г.ПЕРШУТОВ