Статья 19.8. Непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы, органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля
1. Непредставление ходатайств и уведомлений (заявлений) в органы регулирования естественных монополий, если представление таких ходатайств и уведомлений (заявлений) является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, представление ходатайств и уведомлений (заявлений), содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных законодательством Российской Федерации о естественных монополиях порядка и сроков подачи ходатайств и уведомлений (заявлений) -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
2. Непредставление в органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, об экспортном контроле, либо представление заведомо недостоверных сведений, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
3. Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
4. Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до одной тысячи двухсот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
5. Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи и статьей 19.4.3 настоящего Кодекса, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи и статьей 19.4.3 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
6. Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
7. Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представление в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
8. Представление в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, если об этом стало известно после наложения такого административного штрафа, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - в размере разности суммы административного штрафа, который был бы наложен за совершение административного правонарушения при представлении достоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, и суммы наложенного административного штрафа, но не менее двукратного размера наложенного административного штрафа.
- Статья 19.7.15. Непредставление сведений, предусмотренных законодательством в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации
- Статья 19.8.1. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов)
по заявлению публичного акционерного общества "НОВАТЭК" о признании незаконным и отмене постановления Федеральной антимонопольной службы России от 15.11.2017 N 4-19.8-1551/00-02-17 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей,
Определение Верховного Суда РФ от 16.02.2017 N 305-АД16-12166 по делу N А40-20106/2016
общество с ограниченной ответственностью "Фирма КамАвто" (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными и отмене вынесенных Федеральной антимонопольной службой (далее - административный орган, антимонопольный орган) требования о предоставлении информации от 20.10.2015 N АГ/57507/15, определения о возбуждения дела об административном правонарушении от 10.12.2015 N 4-19.8-1359/00-06-15, протокола об административном правонарушении от 28.12.2015 N 4-19.8-1359/00-06-15 и постановления по делу об административном правонарушении от 12.01.2016 N 4-19.8-1359/00-06-15 о привлечении к административной ответственности на основании части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Определение Верховного Суда РФ от 29.08.2017 N 306-АД17-11078 по делу N А12-48167/2016
Установив представление обществом недостоверной информации, выразившейся в непредставлении сведений о вхождении в группу лиц с обществом ООО "Расчетный центр Волжский", ООО "Расчетный центр Ростова-на-Дону", ООО "Расчетный центр Астрахани" Опимакова А.А., Макрушина И.М. и Выходцева О.И., антимонопольным органом составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление от 05.08.2016 по делу об административном правонарушении N 186-АД(К)-05-15 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде 50 000 рублей штрафа.
Определение Верховного Суда РФ от 06.03.2018 N 308-АД17-20315 по делу N А63-6552/2017
Общество с ограниченной ответственностью "Эколог" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее - административный орган) о признании незаконными и отмене постановления от 02.03.2017 N 31 о привлечении к административной ответственности на основании части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Определение Верховного Суда РФ от 19.04.2018 N 307-АД18-3466 по делу N А56-49755/2017
Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., изучив кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.09.2017 по делу N А56-49755/2017 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2017 по тому же делу по заявлению публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан о признании незаконным и отмене постановления от 22.06.2017 N А05-897/2017 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Определение Верховного Суда РФ от 27.12.2018 N 305-АД18-18535 по делу N А40-199212/2017
Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., изучив по материалам истребованного дела кассационную жалобу публичного акционерного общества Межрегиональный коммерческий банк развития связи и информатики (ПАО АКБ "Связь-Банк") на решение Арбитражного суда города Москвы от 16.04.2018 по делу N А40-199212/2017, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2018 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 28.08.2018 по тому же делу по заявлению ПАО АКБ "Связь-Банк" к Федеральной антимонопольной службе о признании незаконными действий по истребованию информации о движении денежных средств по всем открытым и закрытым счетам АО "Ирмаст-Холдинг" в рамках дела об административном правонарушении N 4-19.8-1754/00-22-17 от 06.10.2017, а также о признании незаконным и отмене постановления от 20.11.2017 N 4-19.8-1754/00-22-17 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Определение Верховного Суда РФ от 14.03.2019 N 307-АД18-24091 по делу N А42-10638/2017
Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., изучив по материалам истребованного дела кассационную жалобу Федеральной антимонопольной службы на решение Арбитражного суда Мурманской области от 13.02.2018 по делу N А42-10638/2017, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2018 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 03.10.2018 по тому же делу по заявлению открытого акционерного общества "Мурманское морское пароходство" к Федеральной антимонопольной службе о признании незаконным и отмене постановления от 27.11.2017 N 4-19.8-1788/00-03-17 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
"Правовые позиции КС РФ по отдельным вопросам. Индивидуализация юридической ответственности"
[...] в действующей системе правового регулирования применение в отношении юридического лица значительного по размеру нижнего предела административного штрафа, установленного частью 5 статьи 19.8 КоАП Российской Федерации, не исключает превращения такого административного штрафа из меры воздействия, направленной на предупреждение административных правонарушений, в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что [...] недопустимо в силу статей 17, 19 (часть 1), 34 (часть 1), 35 (части 1 - 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации и противоречит общеправовому принципу справедливости.
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 01.04.2022 N 301-ЭС21-24234 по делу N А79-9240/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "МВК "Экоцентр" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии о признании незаконным и отмене постановления от 21.09.2020 N 021/04/19.8-847/2020 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определение Конституционного Суда РФ от 17.05.2022 N 1135-О
Как следует из представленных документов, 6 ноября 2019 года в установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядке в отношении ООО "Медресурс" был составлен протокол об административном правонарушении, выразившемся в невыполнении им в установленные сроки (21 июня 2019 года, 16 августа 2019 года, 18 сентября 2019 года и 11 октября 2019 года) требований о представлении сведений (информации), запрошенных в связи с рассмотрением дела о нарушении заявителем пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции". На основании указанного протокола 16 января 2020 года уполномоченным должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вынесено постановление о привлечении ООО "Медресурс" к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП Российской Федерации с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
Определение Верховного Суда РФ от 23.11.2020 N 302-ЭС20-17810 по делу N А69-290/2020
по заявлению акционерного общества "Тывасвязьинформ" о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 30.01.2020 N 054/04/19.8-51/2020 о привлечении к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей,