ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 января 2019 г. N 24-АД18-7
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Цыганковой Галины Сергеевны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 6 города Майкопа от 11.04.2018 N 3-145/6-2018, решение судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 22.05.2018 N 12-219/2018 и постановление заместителя председателя Верховного Суда Республики Адыгея от 03.08.2018, состоявшиеся в отношении начальника Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея Цыганковой Галины Сергеевны (далее - Цыганкова Г.С.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 6 города Майкопа от 11.04.2018 N 3-145/6-2018, оставленным без изменения решением судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 22.05.2018 N 12-219/2018 и постановлением заместителя председателя Верховного Суда Республики Адыгея от 03.08.2018, начальник Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея Цыганкова Г.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Цыганкова Г.С. выражает несогласие с указанными судебными актами, принятыми в отношении нее, и ставит вопрос об их отмене.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Цыганковой Г.С. к административной ответственности) неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно части 6 статьи 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, замещающими должности, указанные в пунктах 1.1 - 3.2 части 1 данной статьи, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, государственных корпораций, публично-правовых компаний, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.
Статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Закон N 8-ФЗ) установлены требования к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, которая подлежит размещению в сети "Интернет".
В соответствии с частью 2 данной статьи государственные органы, органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в части 1 названной статьи и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети "Интернет" иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона.
Перечни информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации утверждаются в порядке, определяемом субъектами Российской Федерации (часть 6 статьи 14 Закона N 8-ФЗ).
Пунктом 1 Порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Республики Адыгея, государственных гражданских служащих Республики Адыгея и членов их семей на официальном интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея и официальных сайтах государственных органов Республики Адыгея и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования, утвержденного указом Главы Республики Адыгея от 11.07.2012 N 154 (далее - Порядок), установлены обязанности Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея, государственных органов Республики Адыгея по размещению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Республики Адыгея, государственных гражданских служащих Республики Адыгея, их супругов и несовершеннолетних детей (далее по тексту Порядка - сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера) на официальном интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея и официальных сайтах государственных органов Республики Адыгея (далее по тексту Порядка - официальные сайты), а также по предоставлению этих сведений общероссийским и республиканским средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами.
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанные в пункте 2 Порядка, за весь период замещения государственных должностей Республики Адыгея, должностей государственной гражданской службы Республики Адыгея, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, находятся на официальных сайтах и ежегодно обновляются в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их подачи (пункт 4 Порядка).
Из подпункта 3 пункта 3 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Адыгея, и государственными гражданскими служащими Республики Адыгея сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента Республики Адыгея от 18.09.2009 N 110, следует, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы, предусмотренные перечнем должностей, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
Аналогичные требования содержит Указ Президента Российской Федерации от 08.07.2013 N 613 "Вопросы противодействия коррупции", которым утвержден Порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования.
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения Цыганковой Г.С. к административной ответственности на основании части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемых судебных актах выводы о том, что Управлением государственной службы занятости населения Республики Адыгея, начальником которого является названное лицо, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих за отчетный период 2016 год размещены на официальном сайте указанной организации в сети "Интернет" 14.06.2017, на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в сети "Интернет" - 10.09.2017, то есть с нарушением установленных сроков.
Обстоятельства совершения Цыганковой Г.С. вменяемого административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности, постановлением прокурора Республики Адыгея о возбуждении производства по делу об административном правонарушении (л.д. 3 - 8), копией указа исполняющего обязанности Главы Республики Адыгея о назначении Цыганковой Г.С. на должность начальника Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея (л.д. 35), письменными объяснениями названного лица, отобранными помощником прокурора Республики Адыгея по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции (л.д. 9 - 10), копиями скриншотов сайта Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея и официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в сети "Интернет" (л.д. 11 - 30), сообщения Цыганковой Г.С. на имя главы Республики Адыгея (л.д. 33), приказа о дисциплинарном взыскании А. (л.д. 34), должностного регламента начальника Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея (л.д. 36 - 41) и иными представленными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние Цыганковой Г.С., допустившей описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вышеназванных нормативно-правовых актов.
Приведенные заявителем поданной в Верховный Суд Российской Федерации жалобы доводы, в том числе об отсутствии в ее деянии состава вменяемого административного правонарушения, заявлялись в ходе производства по данному делу об административном правонарушении, сводятся к несогласию с принятыми по делу судебными актами, получили надлежащую правовую оценку судебных инстанций, не согласиться с которой оснований не имеется.
Порядок и срок давности привлечения Цыганковой Г.С. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 6 города Майкопа от 11.04.2018 N 3-145/6-2018, решение судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 22.05.2018 N 12-219/2018 и постановление заместителя председателя Верховного Суда Республики Адыгея от 03.08.2018, состоявшиеся в отношении начальника Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея Цыганковой Галины Сергеевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Цыганковой Галины Сергеевны - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
С.Б.НИКИФОРОВ