Статья 6.21. Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола
1. Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений либо смены пола, выразившаяся в распространении информации и (или) совершении публичных действий, направленных на формирование нетрадиционных сексуальных установок, привлекательности нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений либо смены пола или искаженного представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, либо навязывание информации о нетрадиционных сексуальных отношениях и (или) предпочтениях либо смене пола, вызывающей интерес к таким отношениям и (или) предпочтениям либо смене пола, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.21.1 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные среди несовершеннолетних, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от одного миллиона до двух миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
3. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные с применением средств массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети "Интернет"), если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от одного миллиона до четырех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
4. Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные с применением средств массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети "Интернет"), если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей; на должностных лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей; на юридических лиц - от двух миллионов до пяти миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
5. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -
влекут наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
6. Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -
влекут наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
7. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства с применением средств массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети "Интернет"), если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -
влекут наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
8. Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства с применением средств массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети "Интернет"), если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -
влекут наложение административного штрафа в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
- Статья 6.20. Изготовление юридическим лицом материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и оборот таких материалов или предметов
- Статья 6.21.1. Пропаганда педофилии
Как следует из представленных материалов, А.Г. Фокину было отказано в согласовании проведения публичного мероприятия в форме митинга по причине того, что его цели не согласуются с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", а его проведение может образовать состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.21 КоАП Российской Федерации. Уполномоченный орган предложил заявителю изменить форму публичного мероприятия и принять меры по ограничению доступа несовершеннолетних к распространяемой в ходе публичного мероприятия информации. Подтверждая законность ответа местной администрации, суды указали на то, что государство вправе вводить ограничения распространения определенных видов информации, если она приобретает навязчивый характер и может причинить вред правам и законным интересам других лиц, прежде всего несовершеннолетних.
Определение Конституционного Суда РФ от 29.10.2020 N 17-ПРП
1. Прекратить переписку с гражданином Фокиным Артемом Геннадьевичем по вопросу о нарушении его конституционных прав частью 1 статьи 6.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
Постановление Верховного Суда РФ от 13.05.2021 N 58-АД21-7-К9
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Цветковой Юлии Владимировны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 33 Центрального округа г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 13 июля 2020 г. (здесь и далее день изготовления постановления в полном объеме), решение судьи Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 20 августа 2020 г. и постановление судьи Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 15 декабря 2020 г., вынесенные в отношении Цветковой Юлии Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Определение Конституционного Суда РФ от 30.06.2020 N 1613-О
Определением от 26 марта 2020 года N 550-О Конституционный Суд Российской Федерации отказал в принятии к рассмотрению жалобы А.Г. Фокина, в которой он, среди прочего, ставил вопрос о конституционности части 1 статьи 6.21 КоАП Российской Федерации, пункта 1 статьи 14 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", поскольку его обращение не отвечало требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.