ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 31 декабря 1996 г. N 14-09/4115
НА ЗАПРОС О ПРИМЕНЕНИИ ПИСЬМА
ГТК РФ N 01-15/13231 ОТ 24.07.96
Управление полагает, что положения предложенного к рассмотрению документа ГТК РФ и, в частности, его последний абзац, очевидно, надлежит трактовать в контексте проблематики письма, ситуации, явившейся основанием для такого реагирования.
Разделяем суждение, что сам факт указания в документах, следующих вместе с товарами, их заниженной стоимости не является препятствием для принятия решения о доставке товара под таможенным контролем до таможни назначения, где и подлежит рассмотрению по существу. Именно в такой последовательности, при наличии к тому оснований, он надлежит быть затем подвергнут правовой оценке для решения вопроса об ответственности за действия, связанные с заявлением при таможенном оформлении товаров недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров.
К сожалению, категоричная, без ссылки на изложенные выше в названном документе обстоятельства, редакция последнего абзаца письма действительно позволяет расширительно толковать его содержание.
(Письмо на согласование в УБТП не представлялось.)
По существу поставленного в обращении вопроса сообщаем, что, по нашему мнению, постановочно, возбуждение пограничными таможнями дел о нарушении таможенных правил по ст. 278 ТК РФ возможно.
(в ред. Приказа ГТК РФ от 28.06.2002 N 675)
При этом необходимо учитывать, что предъявление документов, в данном случае относящихся к другим товарам, должно находиться в причинно - следственной связи с незаконным перемещением товаров, способствовать ему. Правовая значимость предъявления при перемещении через таможенную границу Российской Федерации таких документов должна определяться в контексте степени влияния информации, содержащейся в документах, на решение конкретного таможенного органа по поводу условий пропуска товаров.
Начальник Управления
М.В.ВАНИН