ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 мая 2017 г. N 301-АД16-19395
Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В., изучив по материалам истребованного дела кассационную жалобу непубличного акционерного общества "Управдом Фрунзенского района" на решение Арбитражного суда Ярославской области от 05.08.2016 по делу N А82-3618/2016 и на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 28.09.2016 по тому же делу,
по заявлению непубличного акционерного общества "Управдом Фрунзенского района" к Департаменту государственного жилищного надзора Ярославской области о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности
установил:
непубличное акционерное общество "Управдом Фрунзенского района" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту государственного жилищного надзора Ярославской области (далее - административный орган) о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности от 18.02.2016 N 8-11-02-16, согласно которому обществу назначено административное наказание по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 46 000 рублей.
Решением суда первой инстанции от 05.08.2016, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 28.09.2016, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе общество ставит вопрос об отмене оспариваемых судебных актов в связи с допущенным, по его мнению, нарушением норм материального права.
Основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При изучении доводов общества по материалам истребованного дела установлены основания для передачи кассационной жалобы с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судами, муниципальной жилищной инспекцией мэрии города Ярославля в отношении общества, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом N 4 по ул. Корабельной г. Ярославля на основании лицензии, проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой установлены факты нарушения обществом требований пунктов 3.4.1, 3.4.8, 4.1.1, 4.1.3, 4.1.4, 4.1.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, пункта 2 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, подпунктов "а", "б" пункта 10 Правил содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, а именно, в подвальном помещении выявлены следы подтопления - сырость, сырой грунт, местами наличие канализационных вод. Кроме того, не обеспечена доступность прохода ко всем элементам подвала (трубопроводам системы канализации).
По фактам выявленных нарушений должностным лицом муниципальной жилищной инспекции в отношении общества составлен протокол от 28.01.2016 N 03-15/13 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ, на основании которого административным органом вынесено оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности от 18.02.2016 N 8-11-02-16.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходили из того, что состав вменяемого обществу административного правонарушения доказан, процедура привлечения к административной ответственности соблюдена.
Выражая несогласие с оспариваемыми судебными актами, общество, в том числе, полагает, что позиция судов необоснованна, правонарушение подлежит квалификации по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, вследствие чего оспариваемое постановление незаконно.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 291.9 - 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
определил:
передать кассационную жалобу непубличного акционерного общества "Управдом Фрунзенского района" с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
Д.В.ТЮТИН