ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2019 г. N 25-АД19-2
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Алексеева Алексея Алексеевича на вступившие в законную силу постановление начальника Центра лицензионно-разрешительной работы (ЦЛРР) Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардии) по Астраханской области от 12 февраля 2018 г. N 001000099, решение судьи Трусовского районного суда г. Астрахани от 20 марта 2018 г., решение судьи Астраханского областного суда от 4 мая 2018 г. и постановление заместителя председателя Астраханского областного суда от 16 августа 2018 г., вынесенные в отношении Алексеева Алексея Алексеевича, являвшегося генеральным директором общества с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Форт-Юг" (далее - ООО "ЧОО "Форт-Юг", общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением начальника ЦЛРР Управления Росгвардии по Астраханской области от 12 февраля 2018 г. N 001000099, оставленным без изменения решением судьи Трусовского районного суда г. Астрахани от 20 марта 2018 г., решением судьи Астраханского областного суда от 4 мая 2018 г. и постановлением заместителя председателя Астраханского областного суда от 16 августа 2018 г., Алексеев А.А., являвшийся на дату вынесения должностным лицом постановления генеральным директором ООО "ЧОО "Форт-Юг", признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Алексеев А.А. просит отменить постановления, вынесенные в отношении его по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Закон об оружии) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных во исполнение указанного Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации".
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12 апреля 1999 г. N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814" утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее - Инструкция).
Согласно пункту 163 указанной Инструкции оружие должно храниться юридическими лицами в сейфах, шкафах, пирамидах, стеллажах и ящиках, установленных в специально оборудованных помещениях, в разряженном состоянии, со спущенным курком, поставленным на предохранитель, чистым и смазанным, отдельно от патронов. На оружие, закрепленное за работниками юридических лиц, в сейфе, шкафу, пирамиде, стеллаже или ящике крепятся бирки с указанием вида, модели и номера оружия согласно описи и книге номерного учета и закрепления оружия.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной прокуратурой Трусовского района г. Астрахани на основании задания Генеральной прокуратуры Российской Федерации 22 января 2018 г. в период с 10 часов 40 минут до 14 часов 30 минут, выявлено, что Алексеевым А.А., являвшимся генеральным директором ООО "ЧОО "Форт-Юг" на момент проведения проверки, по месту хранения и использования оружия в помещении АКБ "Авангард" по адресу: < ... > , допущено нарушение требований пункта 163 Инструкции:
- в сейфе, где хранится закрепленное за работником ООО "ЧОО "Форт-Юг" служебное оружие < ... > , отсутствует бирка с указанием вида, модели и номера оружия согласно описи и книге номерного учета и закрепления оружия;
- четыре единицы служебного стрелкового оружия < ... > , закрепленные за работниками ООО "ЧОО "Форт-Юг" для охраны объекта ЦВСИГ УМВД России по Астраханской области по адресу: < ... > , используются сотрудниками охранной организации в нечищеном и несмазанном состоянии.
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии Алексеева А.А., являвшегося на момент проверки генеральным директором общества, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с положениями статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Алексеев А.А., являвшийся на момент проведения проверки генеральным директором общества и не исполнивший надлежащим образом свои служебные обязанности, обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.8 названного Кодекса.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Алексеева А.А. квалифицированы по части 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положениями законодательства об оружии.
Доводы, аналогичные приведенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, своего подтверждения не нашли, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в деянии Алексеева А.А. состава вмененного административного правонарушения.
Несогласие заявителя с оценкой установленных в ходе производства по делу обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено Алексееву А.А. в пределах санкции части 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации
постановил:
постановление начальника Центра лицензионно-разрешительной работы Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Астраханской области от 12 февраля 2018 г. N 001000099, решение судьи Трусовского районного суда г. Астрахани от 20 марта 2018 г., решение судьи Астраханского областного суда от 4 мая 2018 г. и постановление заместителя председателя Астраханского областного суда от 16 августа 2018 г., вынесенные в отношении Алексеева Алексея Алексеевича, являвшегося генеральным директором ООО "ЧОО "Форт-Юг" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Алексеева А.А. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
В.П.МЕРКУЛОВ