1. Осуществление частной охранной деятельности без специального разрешения (лицензии) либо оказание охранных услуг лицом, не имеющим правового статуса частного охранника, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.
1.1. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов; на должностных лиц - дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц - от шестидесяти пяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
2. Осуществление частной детективной (сыскной) деятельности без специального разрешения (лицензии) -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
3. Осуществление деятельности по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию кадров для осуществления частной детективной или охранной деятельности без специального разрешения (лицензии) либо с нарушением установленных законом требований -
влечет наложение административного штрафа на руководителя учреждения в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
4. Оказание частных детективных или охранных услуг, не предусмотренных законом, либо оказание таких услуг с нарушением установленных законом требований -
влечет наложение административного штрафа на частных детективов (охранников) в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на руководителей частных охранных организаций - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
- Статья 20.15. Продажа механических распылителей, аэрозольных и других устройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковыми устройствами либо искровыми разрядниками, без соответствующей лицензии
- Статья 20.17. Нарушение пропускного режима охраняемого объекта
Комментарий к ст. 20.16 КоАП
1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения защищенности личности, общества, государства.
2. Объективная сторона части первой состоит в осуществлении частной детективной или охранной деятельности без специального разрешения (лицензии).
Правила осуществления частной детективной и охранной деятельности регламентируются Законом РФ от 11 марта 1992 г. N 2481-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". Наличие специального разрешения является обязательным условием осуществления частной детективной и охранной деятельности. Частная детективная и охранная деятельность это оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты прав и интересов своих клиентов.
3. Объективная сторона части второй выражается в создании в организации службы безопасности без специального разрешения.
Организации вправе создавать организационно обособленные структуры для осуществления охранной и сыскной деятельности в целях обеспечения собственной безопасности. Сотрудники данных структур обязаны получить лицензию в соответствии с требованиями Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в РФ".
4. Объективная сторона части третьей заключается в осуществлении негосударственными образовательными учреждениями деятельности по подготовке или переподготовке кадров для осуществления частной детективной или охранной деятельности без специального разрешения (лицензии).
Негосударственные образовательные учреждения могут осуществлять подготовку, переподготовку, повышение квалификации кадров для осуществления частной детективной и охранной деятельности лишь при наличии специального разрешения, условия получения которого предусмотрены действующим законодательством.
5. Объективная сторона части четвертой состоит в оказании частных детективных или охранных услуг, либо не предусмотренных законом, либо с нарушением установленных законом требований.
Пределы осуществления частной детективной и охранной деятельности и требования к этой деятельности четко очерчены в Законе РФ "О частной детективной и охранной деятельности в РФ".
6. Субъектами административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, выступают граждане, должностные лица (руководители организаций), юридические лица.
7. С субъективной стороны правонарушения являются умышленными.
8. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов внутренних дел.
Судебная практика по статье 20.16 КоАП
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Тяпина Алексея Андреевича на определение судьи Красноярского краевого суда от 6 декабря 2018 г. об отклонении ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока обжалования, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "Тамерлан-Запад" (далее - ООО ЧОП "Тамерлан-Запад") Тяпина Алексея Андреевича,
Постановление Верховного Суда РФ от 11.02.2022 N 77-АД22-1-К1
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Послухаева Николая Николаевича на вступившие в законную силу постановление врио заместителя начальника Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Липецкой области (далее - Управление Росгвардии по Липецкой области) - начальника Центра лицензионно-разрешительной работы (ЦЛРР) указанного органа от 18 декабря 2020 г. N 48ЛРР009201207000060, решение судьи Левобережного районного суда г. Липецка от 10 марта 2021 г. (с учетом определения об исправлении описки от 30 марта 2021 г.), решение судьи Липецкого областного суда от 15 апреля 2021 г. и постановление судьи Первого кассационного суда общей юрисдикции от 6 июля 2021 г., вынесенные в отношении директора общества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Русский медведь М" (далее - ООО "ЧОП "Русский медведь М", общество) Послухаева Николая Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Определение Конституционного Суда РФ от 27.12.2022 N 3234-О
Как следует из представленных материалов, постановлением уполномоченного должностного лица, оставленным без изменения судами вышестоящих инстанций, С.А. Толстых привлечен к административной ответственности за административное правонарушение, заключающееся в оказании охранных услуг с нарушением установленных законом требований (часть 4 статьи 20.16 КоАП Российской Федерации), а именно: заявитель, являясь руководителем частной охранной организации, состоял в трудовых отношениях в качестве исполнительного директора с иной организацией, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.