1. Размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
2. Использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, в том числе переоборудование транспортного средства для распространения рекламы, в результате которого транспортное средство полностью или частично утратило функции, для выполнения которых оно было предназначено, переоборудование кузова транспортного средства с приданием ему вида определенного товара, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
3. Размещение рекламы на транспортном средстве, на наружные поверхности которого нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, транспортном средстве, оборудованном устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортном средстве федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которого расположены по диагонали белые полосы на синем фоне, а также на транспортном средстве, предназначенном для перевозки опасных грузов, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
4. Размещение на транспортном средстве рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения, в том числе рекламы, ограничивающей обзор лицу, управляющему транспортным средством, и другим участникам дорожного движения, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
5. Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.
- Статья 14.37. Нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции
- Статья 14.39. Нарушение требований законодательства о предоставлении гостиничных услуг
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Огнеупорснабсервис" о признании незаконным и отмене постановления от 29.06.2017 по делу N 7-р/17 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области о привлечении к административной ответственности на основании части 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Определение Верховного Суда РФ от 19.02.2020 N 304-ЭС19-28149 по делу N А46-17372/2018
по заявлению Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела Министерства внутренних дел России по Омскому району о привлечении индивидуального предпринимателя Мерлова Михаила Александровича к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции,
Определение Верховного Суда РФ от 13.03.2019 N 303-ЭС19-859 по делу N А51-1215/2018
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Прима Мед+" о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 09.01.2018 N 135/06-2 о привлечении к ответственности по части 1 статьи 14.38 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначении наказания в виде предупреждения,
Определение Верховного Суда РФ от 06.02.2018 N 303-АД17-21892 по делу N А51-15202/2016
индивидуальный предприниматель Лихтенберг Андрей Андреевич (далее - предприниматель, заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 02.09.2015 N 30А/07-2015 Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - управление, административный орган) о привлечении предпринимателя к административной ответственности на основании части 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Определение Верховного Суда РФ от 05.02.2018 N 307-КГ17-23375 по делу N А44-1191/2017
Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями части 3 статьи 19, части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что в действиях предпринимателей содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определение Верховного Суда РФ от 23.03.2018 N 306-КГ18-1477 по делу N А65-30727/2016
Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 3, 20, 38 Закона о рекламе, статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимая во внимание разъяснения Федеральной антимонопольной службы, содержащиеся в письме от 02.05.2012 N АК/13623, с учетом установленных обстоятельств, не свидетельствующих о наличии конструктивных изменений транспортного средства, утрате функций транспортного средства и переоборудовании кузова с целью придания вида определенного товара, пришли к выводу о недоказанности антимонопольным органом выявленного нарушения и отсутствием оснований для принятия решения и вынесения предписания.
Определение Верховного Суда РФ от 23.08.2019 N 304-ЭС19-13283 по делу N А27-14211/2018
индивидуальный предприниматель Корзинкин Вадим Александрович (далее - предприниматель, заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 13.06.2018 N 43/09-АДМ-2018 Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - управление, административный орган) о привлечении предпринимателя к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Определение Верховного Суда РФ от 20.03.2017 N 307-АД16-19405 по делу N А56-18161/2016
Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь нормами КоАП РФ, Закона о рекламе, Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508 (далее - Правила N 508), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.11.2012 N 711/12 (далее - Административный регламент N 711/12), суды пришли к выводу, что возбуждение и рассмотрение административным органом рассматриваемого дела произведено с нарушением установленного порядка.