1. Нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
1.1. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до трех лет; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
1.2. Осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты -
влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
1.3. Непредъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный охотничий надзор, функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, других уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием -
влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
2. Нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
3. Нарушение правил, регламентирующих виды пользования животным миром, за исключением охоты и рыболовства (включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих), установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на должностных лиц - от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой.
- Статья 8.36. Нарушение правил переселения, акклиматизации или гибридизации объектов животного мира и водных биологических ресурсов
- Статья 8.38. Нарушение правил охраны водных биологических ресурсов
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника отдела надзора за охраной, воспроизводством и использованием объектов животного мира и водных биоресурсов департамента по охране объектов животного мира Кемеровской области Данильчук М.А. на определение судьи Кемеровского областного суда от 21 апреля 2017 г. о возвращении без рассмотрения по существу жалобы, поданной указанным лицом на решение судьи Ижморского районного суда Кемеровской области от 14 марта 2017 г., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ефремова Ю.А.,
Решение Верховного Суда РФ от 08.06.2017 N 81-ААД17-3
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника отдела надзора за охраной, воспроизводством и использованием объектов животного мира и водных биоресурсов департамента по охране объектов животного мира Кемеровской области Данильчук М.А. на определение судьи Кемеровского областного суда от 21 апреля 2017 г. о возвращении без рассмотрения по существу жалобы, поданной указанным лицом на решение судьи Ижморского районного суда Кемеровской области от 14 марта 2017 г., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ахмадеева В.Р.,
Определение Конституционного Суда РФ от 23.11.2017 N 2526-О
Полагая, что уведомление было направлено с нарушением установленного для этого срока, заявитель обратился за защитой своих прав в Орловскую природоохранную межрайонную прокуратуру с заявлением о возбуждении в отношении должностных лиц названного Управления дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.37 КоАП Российской Федерации, за допущенное нарушение сроков рассмотрения заявления о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов.
Постановление Верховного Суда РФ от 26.11.2018 N 64-АД18-5
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Комар Константина Степановича и его защитника Ротар Марины Масалимовны (далее - Ротар М.М.) на вступившее в законную силу определение заместителя председателя Сахалинского областного суда от 11.12.2017, состоявшееся по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Комар Константина Степановича (далее - Комар К.С.)
Решение Верховного Суда РФ от 24.12.2018 N 93-ААД18-8
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Мыс Тайгонос" Косаревой А.Г. на определение судьи Магаданского областного суда от 9 ноября 2018 г. об отклонении ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока обжалования, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Мыс Тайгонос" (далее - ООО "Мыс Тайгонос", общество),
Определение Конституционного Суда РФ от 26.03.2020 N 623-О
1. Гражданин М.А. Елизаров, жалоба которого на постановление начальника отдела охраны и использования животного мира Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области о привлечении его к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.37 КоАП Российской Федерации о нарушении правил охоты в связи с отсутствием у него путевки на право охоты в определенный срок на территории определенного охотничьего угодья, оставлена без удовлетворения, оспаривает конституционность части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", устанавливающей, что любительская и спортивная охота в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства) и разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного лицу, указанному в части 1 статьи 20 данного Федерального закона.
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 03.06.2020 N 24-КА20-1
Постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Майкопского района Республики Адыгея от 18 ноября 2015 года Гавриленко М.С. привлечен к административной ответственности по части 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты) и лишен права осуществлять охоту сроком на один год. В связи с этим обстоятельством Гавриленко М.С. 20 ноября 2015 года сдал охотничий билет в управление по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея, который был возвращен по истечению срока отбытия административного наказания.
Кассационное определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации от 09.12.2021 N 1-УДП21-22-К3
Как следует из материалов уголовного дела, органом предварительного следствия Булатов подозревался в том, что являясь государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Архангельской области Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству, действуя с целью создания мнимых высоких показателей эффективности работы и получения премиальных выплат за высокие показатели в служебной деятельности, в период с 1 января 2017 г. по 24 июля 2020 г. внес в официальные документы (9 протоколов об административных правонарушениях) заведомо ложные сведения о совершении З., Р. Р. П. и К. административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, которые данные граждане не совершали.
Постановление Верховного Суда РФ от 19.01.2022 N 45-АД21-18-К7
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Васильева А.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 Нижнетуринского судебного района Свердловской области от 11 февраля 2021 года, решение судьи Нижнетуринского городского суда Свердловской области от 9 апреля 2021 года и постановление заместителя председателя Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20 июля 2021 года, вынесенные в отношении Васильева Алексея Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Постановление Верховного Суда РФ от 10.02.2022 N 67-АД22-1-К8
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Клинцова Геннадия Георгиевича на вступившие в законную силу постановление от 02.07.2020 N 582/20, вынесенное начальником отдела государственного контроля в сфере использования объектов животного мира управления контрольно-надзорной деятельности министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области, решение судьи Венгеровского районного суда Новосибирской области от 18.03.2021 N 12-16/2021, решение судьи Новосибирского областного суда от 20.05.2021 N 7-199/2021 и постановление судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 31.08.2021 N 16-5245/2021, состоявшиеся в отношении Клинцова Геннадия Георгиевича (далее - Клинцов Г.Г.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Постановление Верховного Суда РФ от 05.07.2022 N 66-АД22-2-К8
Из материалов дела усматривается, что постановлением N 16-016/20 территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому лесничеству (далее также - территориальное управление министерства), вынесенным начальником указанного территориального управления 10 марта 2020 г., Литвинцев В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей (л.д. 6 - 7).