1. Повреждение электрических сетей напряжением до 1000 вольт (воздушных, подземных и подводных кабельных линий электропередачи, вводных и распределительных устройств) -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
2. Повреждение электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
- Статья 9.6. Нарушение правил использования атомной энергии и учета ядерных материалов и радиоактивных веществ
- Статья 9.8. Нарушение правил охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт
1. ФЗ от 26.03.2003 N 35-ФЗ (ред. от 18.12.2006) "Об электроэнергетике" (Российская газета. 2003. 1 апреля) четко разграничивает оборот энергии на оптовом и розничных рынках электрической энергии, им определены субъекты данных рынков, а также складывающиеся между ними договорные связи.
Повреждение линий электропередачи, вводных и распределительных устройств, выражающееся во временном приостановлении их функционирования, то есть причинение данным объектам восполнимого ущерба, при отсутствии корысти и значительного причинения ущерба регулируется правовыми актами управления, в том числе Приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 N 229 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации", зарегистрированным в Минюсте РФ 20.06.2003 N 4799 (Российская газета. 2003. 12 ноября).
При прекращении или ограничении подачи электрической энергии либо отключении от других источников жизнеобеспечения или приведении в негодность объектов жизнеобеспечения ответственность наступает в соответствии со статьями 215.1, 215.2, а также 167, 168 УК РФ.
Виды деятельности, осуществление которых может вызвать повреждение воздушных, подземных или подводных кабельных линий электропередачи, вводных и распределительных устройств, допускаются с согласия соответствующей эксплуатирующей организации. В качестве примера можно назвать Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176 (Российская газета. 2003. 23 октября), где определено, что организации по обслуживанию жилищного фонда, обслуживающие электрооборудование жилого дома, обязаны принимать меры по предупреждению повреждений в электрической сети, приводящих к нарушениям режима ее функционирования, с целью предотвращения повреждений бытовых электроприборов, компьютеров, теле- и радиоаппаратуры.
2. Дела об административных правонарушениях рассматриваются на основании процессуальных документов (см. комментарии к статьям 23.30 и 28.3 КоАП РФ).
3. Объектом рассматриваемого правонарушения выступает безопасное функционирование электрических сетей: - напряжением до 1000 вольт, в том числе воздушных, подземных и подводных кабельных линий электропередачи, вводных и распределительных устройств; - напряжением свыше 1000 вольт.
Объективную сторону правонарушения составляют действия, выраженные в повреждении электрических сетей с напряжением до 1000 вольт и с напряжением свыше 1000 вольт независимо от реального наступления негативных последствий.
Субъектом правонарушения выступают граждане, должностные лица и физические лица.
Субъективная сторона деяния выражается в форме как умысла, так и неосторожности.
по заявлению акционерного общества "Кировский сельский строительный комбинат" о признании незаконным и отмене постановления Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.07.2018 N 263/22/2018 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 9.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей,
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 21.11.2023 N 305-ЭС23-9708 по делу N А41-31486/2022
В то же время из системного толкования положений Правил в совокупности с положениями статьи 1079 Гражданского кодекса нарушение безусловных запретов деятельности, установленных пунктами 8 - 9 Правил, создает неопровержимую презумпцию нарушения безопасной работы объектов электросетевого хозяйства и само по себе является основанием для удовлетворения требований сетевой организации об устранении нарушений охранной зоны. В соответствии с абзацем 10 пункта 12 Правил при обнаружении сетевыми организациями фактов осуществления в границах охранных зон действий, запрещенных пунктами 8 и 9 названных Правил, или действий, предусмотренных пунктами 10 и 11, без получения письменного решения о согласовании, сетевые организации направляют заявление о наличии таких фактов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный энергетический надзор (в настоящее время - Ростехнадзор), а также вправе о, а также вправе обратиться в суд и (или) органы исполнительной власти, уполномоченные на рассмотрение дел о соответствующих правонарушениях (например, статьи 9.7, 9.8 КоАП РФ). Сетевая организация вправе обратиться в суд с требованием об устранении нарушений охранной зоны объекта электросетевого хозяйства независимо от обращения в Ростехнадзор.