Нарушение правил охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт, могущее вызвать или вызвавшее перерыв в обеспечении потребителей электрической энергией, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
- Статья 9.7. Повреждение электрических сетей
- Статья 9.9. Ввод в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов без разрешения соответствующих органов
Приокское Управление Ростехнадзора постановлением от 07.04.2015 признало Общество виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении обязательных требований Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 160 (далее - Правила установления охранных зон).
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 05.03.2020 N 310-ЭС19-11707 по делу N А48-2996/2016
Приокское Управление Ростехнадзора постановлением от 07.04.2015 признало Общество виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении обязательных требований Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 160 (далее - Правила установления охранных зон).
Постановление Верховного Суда РФ от 14.02.2023 N 64-АД22-4-К9
Судья Верховного Суда Российской Федерации Кузьмичев С.И., рассмотрев жалобу Чугунова Александра Дмитриевича на постановление начальника государственного энергетического надзора Сахалинского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) от 21 октября 2020 г. N 06-151-203/Э, решение судьи Холмского городского суда Сахалинской области от 15 января 2021 г., решение судьи Сахалинского областного суда от 25 марта 2021 г., постановление судьи Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 1 октября 2021 г. и представление начальника государственного энергетического надзора Сахалинского управления Ростехнадзора от 21 октября 2020 г. N 06-07-203/Э об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Чугунова Александра Дмитриевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Определение Верховного Суда РФ от 14.03.2019 N 301-ЭС19-1022 по делу N А28-8794/2018
по заявлению акционерного общества "Кировский сельский строительный комбинат" о признании незаконным и отмене постановления Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.07.2018 N 262/22/2018 о привлечении к административной ответственности по статье 9.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 21.11.2023 N 305-ЭС23-9708 по делу N А41-31486/2022
В то же время из системного толкования положений Правил в совокупности с положениями статьи 1079 Гражданского кодекса нарушение безусловных запретов деятельности, установленных пунктами 8 - 9 Правил, создает неопровержимую презумпцию нарушения безопасной работы объектов электросетевого хозяйства и само по себе является основанием для удовлетворения требований сетевой организации об устранении нарушений охранной зоны. В соответствии с абзацем 10 пункта 12 Правил при обнаружении сетевыми организациями фактов осуществления в границах охранных зон действий, запрещенных пунктами 8 и 9 названных Правил, или действий, предусмотренных пунктами 10 и 11, без получения письменного решения о согласовании, сетевые организации направляют заявление о наличии таких фактов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный энергетический надзор (в настоящее время - Ростехнадзор), а также вправе о, а также вправе обратиться в суд и (или) органы исполнительной власти, уполномоченные на рассмотрение дел о соответствующих правонарушениях (например, статьи 9.7, 9.8 КоАП РФ). Сетевая организация вправе обратиться в суд с требованием об устранении нарушений охранной зоны объекта электросетевого хозяйства независимо от обращения в Ростехнадзор.
Определение Верховного Суда РФ от 04.10.2021 N 310-ЭС21-16842 по делу N А84-1342/2020
Как следует из судебных актов, постановлением управления от 10.03.2020 N 163/02-ЭН прекращено производство по административному делу, возбужденному в отношении общества "Добрыня-Дар" на основании статьи 9.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). При этом управление исходило из отсутствия вины общества "Добрыня-Дар" во вмененном ему правонарушении.