МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПРИКАЗ
от 25 сентября 2023 г. N 339
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ
ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ОТ 28 НОЯБРЯ 2017 Г. N 328
В связи со служебной необходимостью приказываю:
внести в Порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства производства по делам об административных правонарушениях, утвержденный приказом Федерального казначейства от 28 ноября 2017 г. N 328 (в редакции приказов Федерального казначейства от 14 декабря 2017 г. N 351, от 3 сентября 2018 г. N 244, от 18 декабря 2019 г. N 404, от 9 декабря 2020 г. N 351, от 10 декабря 2021 г. N 331, от 29 сентября 2022 г. N 275, от 14 ноября 2022 г. N 333) (далее - Порядок), следующие изменения:
1. В пункте 3.1 Порядка:
1.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"Должностное лицо структурного подразделения территориального органа Федерального казначейства, не уполномоченное на составление протоколов, при получении из информационных систем (подсистем) Федерального казначейства сведений, указывающих на нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также на нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок формирует комплект документов (материалов), подтверждающих факт совершения административного правонарушения, который заверяется должностным лицом, выявившим указанные нарушения, подписью с указанием Ф.И.О. и должности (в случае формирования материалов на бумажном носителе) либо электронной подписью (в случае формирования материалов в электронном виде), за исключением случаев, указанных в абзаце седьмом настоящего пункта.".
1.2. Абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"В случае выявления признаков административного правонарушения должностными лицами Управления Федерального казначейства по г. Москве и Управления Федерального казначейства по Московской области (далее - УФК по г. Москве и УФК по Московской области соответственно) комплект документов (материалов) формируется и направляется в Межрегиональное контрольно-ревизионное управление Федерального казначейства (далее - Межрегиональное контрольно-ревизионное УФК) в порядке, предусмотренном Разделом III.1 настоящего Порядка.".
2. Дополнить Порядок Разделом III.1. "Порядок формирования комплекта документов, направляемых должностными лицами УФК по г. Москве и УФК по Московской области в Межрегиональное контрольно-ревизионное УФК" следующего содержания:
"3.1.1. В случае получения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, выразившегося в нарушении установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство, должностные лица УФК по г. Москве и УФК по Московской области формируют таблицу в электронной форме, содержащую следующие данные:
- дату заключения договора (контракта);
- номер бюджетного и (или) денежного обязательства;
- сумму бюджетного и (или) денежного обязательства;
- наименование получателя бюджетных средств;
- должностное лицо, подписавшее сведения о бюджетном и (или) денежном обязательстве;
- дату подписания сведений о бюджетном и (или) денежном обязательстве;
- количестве рабочих дней просрочки постановки на учет сведений о бюджетном и (или) денежном обязательстве.
3.1.2. В случае получения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, выразившегося в нарушении порядка принятия бюджетных обязательств в части принятия бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, должностные лица УФК по г. Москве и УФК по Московской области формируют комплект документов (материалов), подтверждающих факт совершения указанного административного правонарушения, который заверяется должностным лицом, выявившим указанные нарушения, подписью с указанием Ф.И.О. и должности. Указанный комплект должен содержать, в том числе следующие документы:
- сведения о бюджетном обязательстве по государственному контракту (договору);
- копии государственного контракта (договора), дополнительного соглашения к государственному контракту (договору), содержащего изменения в части цены;
- отчет о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств на дату заключения государственного контракта (договора) или дополнительного соглашения к государственному контракту (договору), содержащего изменения в части цены;
- отчет о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств на день, следующий за датой заключения государственного контракта (договора) или дополнительного соглашения к государственному контракту (договору), содержащего изменения в части цены;
- отчет о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств на дату размещения извещения в Единой информационной системе в сфере закупок (при наличии).
3.1.3. Материалы, указанные в пунктах 3.1.1 и 3.1.2 настоящего Порядка, формируются и предоставляются должностными лицами УФК по г. Москве и УФК по Московской области сопроводительным письмом в Межрегиональное контрольно-ревизионное УФК, должностные лица которого уполномочены на составление протоколов, ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за окончанием квартала.".
3. В абзаце четвертом подпункта 3.2.3 пункта 3.2 Порядка после слов "свидетельствующего о получении Уведомления," дополнить словами "в том числе отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором с официального сайта АО "Почта России" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.pochta.ru),".
4. Подпункт 3.3.1 пункта 3.3 Порядка дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае, если имеющихся сведений недостаточно, а их неполнота не является неустранимым недостатком, должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, выносится определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, по форме согласно приложению N 21 к Порядку.".
5. В абзаце шестнадцатом подпункта 4.3.2 пункта 4.3 Порядка после слов "административных правонарушений" дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 4.4 КоАП".
6. Пункт 5.2 Порядка дополнить абзацем следующего содержания:
"Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы, в случае получения от мирового судьи копии постановления о назначении административного наказания направляют ее в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий финансовое (организационное) обеспечение деятельности мировых судей, в порядке, установленном соответствующим приказом территориального органа Федерального казначейства.".
7. Приложение N 5 к Порядку изложить в редакции согласно приложению к настоящему Приказу.
Руководитель
Р.Е.АРТЮХИН
Приложение
к приказу Федерального казначейства
от ___________ 2023 г. N _____
Приложение N 5
к Порядку осуществления
территориальными органами
Федерального казначейства
производства по делам
об административных
правонарушениях
N | |
(регистрационный номер дела) |
ПРОТОКОЛ об административном правонарушении |
"__" ___________ 20__ г. | |
место составления |
указывается должность лица, составившего протокол | подпись | инициалы, фамилия | ||
указывается должность лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (законный представитель юридического лица, защитник) | подпись | инициалы, фамилия |
Приложение к | |
(указывается протокол об административном | |
правонарушении) |
Разъяснение прав и обязанностей лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (законного представителя юридического лица) |
(указываются ФИО индивидуального предпринимателя/физического (должностного) лица/законного |
представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено |
дело об административном правонарушении) |
разъясняются права и обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (законного представителя юридического лица). Требования статьи 51 Конституции Российской Федерации о том, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом, а также в иных случаях, установленных федеральным законом, мне разъяснены и понятны. |
подпись | ФИО | дата |
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (законный представитель юридического лица), вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии со статьей 25.1 (25.4) КоАП. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (законного представителя юридического лица). В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 (25.4) КоАП, мне разъяснены и понятны. |
подпись | ФИО | дата |
Приложение к | |
(указывается протокол об административном | |
правонарушении) |
Разъяснение прав и обязанностей защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении |
(указываются ФИО защитника лица, в отношении которого возбуждено дело |
об административном правонарушении) |
разъясняются права и обязанности защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Требования статьи 51 Конституции Российской Федерации о том, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом, а также в иных случаях, установленных федеральным законом, мне разъяснены и понятны. |
подпись | ФИО | дата |
Защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии со статьей 25.5 КоАП. Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.5 КоАП, мне разъяснены и понятны. |
подпись | ФИО | дата |
Приложение к | |
(указывается протокол об административном | |
правонарушении) |
Разъяснение прав и обязанностей свидетеля по делу об административном правонарушении |
(указываются ФИО свидетеля, сведения о документе, удостоверяющем его личность, |
адрес места жительства) |
разъясняются права и обязанности свидетеля по делу об административном правонарушении N ____________. Требования статьи 51 Конституции Российской Федерации о том, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом, а также в иных случаях, установленных федеральным законом, мне разъяснены и понятны. |
подпись | ФИО | дата |
Свидетель обязан явиться по вызову должностного лица __________________________________________________, в производстве (наименование территориального органа Федерального казначейства) которого находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний. |
Свидетель вправе: 1) не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников; 2) давать показания на родном языке или на языке, которым владеет; 3) пользоваться бесплатной помощью переводчика; 4) делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол. За дачу заведомо ложных показаний, за отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных частью 2 статьи 25.6 КоАП, свидетель несет административную ответственность, предусмотренную КоАП. Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.6 КоАП, мне разъяснены и понятны. |
подпись | ФИО | дата |
Приложение к | |
(указывается протокол об административном | |
правонарушении) |
Разъяснение прав и обязанностей понятых по делу об административном правонарушении |
(указываются ФИО понятого, сведения о документе, удостоверяющем его личность, |
адрес места жительства) |
(указываются ФИО понятого, сведения о документе, удостоверяющем его личность, |
адрес места жительства) |
разъясняются права и обязанности понятых по делу об административном правонарушении N __________. Требования статьи 51 Конституции Российской Федерации о том, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом, а также в иных случаях, установленных федеральным законом, мне разъяснены и понятны. |
подпись | ФИО | дата | ||
подпись | ФИО | дата |
Понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол. В случае необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля в соответствии со статьей 25.6 КоАП. Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.7 КоАП, мне разъяснены и понятны. |
подпись | ФИО | дата | ||
подпись | ФИО | дата |
Приложение к | |
(указывается протокол об административном | |
правонарушении) |
Разъяснение прав и обязанностей специалиста по делу об административном правонарушении |
(указываются ФИО специалиста, сведения о документе, удостоверяющем его личность, должность, |
место и адрес работы, адрес места жительства) |
разъясняются права и обязанности специалиста по делу об административном правонарушении N ____________. Требования статьи 51 Конституции Российской Федерации о том, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом, а также в иных случаях, установленных федеральным законом, мне разъяснены и понятны. |
подпись | ФИО | дата |
Специалист обязан: |
1) явиться по вызову должностного лица ______________________ (наименование ________________________________________________________________, территориального органа Федерального казначейства) в производстве которого находится дело об административном правонарушении; |
2) участвовать в проведении действий, требующих специальных познаний, в целях обнаружения, закрепления и изъятия доказательств, давать пояснения по поводу совершаемых им действий; 3) удостоверить своей подписью факт совершения указанных действий, их содержание и результаты. Специалист вправе: 1) знакомиться с материалами дела об административном правонарушении, относящимися к предмету действий, совершаемых с его участием; 2) с разрешения должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, задавать вопросы, относящиеся к предмету соответствующих действий, лицу, в отношении которого ведется производство по делу, свидетелям; 3) делать заявления и замечания по поводу совершаемых им действий. Заявления и замечания подлежат занесению в протокол. За дачу заведомо ложных пояснений, за отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных частью 2 статьи 25.8 КоАП, специалист несет административную ответственность, предусмотренную КоАП. Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.8 КоАП, мне разъяснены. |
подпись | ФИО | дата |