ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2020 г. N 53-АД20-9
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Агафонова Александра Владимировича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 78 в Советском районе г. Красноярска от 22 ноября 2019 г., решение судьи Советского районного суда г. Красноярска от 6 марта 2020 г. и постановление судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 26 мая 2020 г., вынесенные в отношении Агафонова Александра Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 78 в Советском районе г. Красноярска от 22 ноября 2019 г., оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда г. Красноярска от 6 марта 2020 г. и постановлением судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 26 мая 2020 г., Агафонов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Агафонов А.В. ставит вопрос об отмене постановлений, вынесенных в отношении его по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами, за исключением случая, предусмотренного частью 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от шести месяцев до одного года.
В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Закон об оружии) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных во исполнение указанного закона постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 (далее - Правила).
Из материалов дела следует, что 28 августа 2019 г. в 13 часов 30 минут в ОП N 5 МУ МВД России "Красноярское" по адресу: г. < ... > ул. < ... > выявлен факт незаконного хранения Агафоновым А.В. по адресу: г. < ... > , < ... > без специального разрешения оружия < ... > калибр < ... > в нарушение требований статьи 22 Закона об оружии и пункта 54 Правил.
Данное обстоятельство подтверждено собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 1), рапортом (л.д. 2), копией разрешения < ... > на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия, выданного 3 июля 2014 г. и действительного до 3 июля 2019 г. (л.д. 4), протоколом изъятия огнестрельного оружия и патронов к нему (л.д. 5) и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно материалам дела Агафонов А.В. в нарушение требований статьи 22 Закона об оружии и пункта 54 Правил хранил по месту жительства оружие по истечении срока действия выданного ему разрешения на его хранение и обоснованно привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ссылка заявителя на иную норму Правил несостоятельна, ее нарушение ему не вменялось, к административной ответственности он привлечен за нарушение предусмотренных указанными нормами правил хранения оружия, выразившееся в хранении по месту жительства оружия по истечении срока действия выданного ему разрешения на его хранение.
Вопреки утверждению заявителя должностные лица органов внутренних дел (полиции) в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 20.8 названного кодекса.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит перечисленные в части 2 данной статьи сведения, необходимые для разрешения дела.
Действия Агафонова А.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства об оружии.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.
Доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, аналогичны по существу доводам, которые были предметом проверки в ходе судебного разбирательства, установленные обстоятельства и выводы о виновности Агафонова А.В. в совершении вмененного ему административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемых судебных актов.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу решений не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 4 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены нижестоящими судами в порядке, установленном статьями 30.6, 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 78 в Советском районе г. Красноярска от 22 ноября 2019 г., решение судьи Советского районного суда г. Красноярска от 6 марта 2020 г. и постановление судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 26 мая 2020 г., вынесенные в отношении Агафонова А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Агафонова А.В. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
С.Б.НИКИФОРОВ