ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2018 г. N 18-АД18-66
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Лазаренко А.В., действующего в интересах общества с ограниченной ответственностью "Югополис-Экспресс", на вступившие в законную силу постановление судьи Октябрьского районного суда города Краснодара от 01.03.2018 N 5-465/2018, решение судьи Краснодарского краевого суда от 07.05.2018 N 12-1415/2018 и постановление заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 04.07.2018 N 4А-916/18, состоявшиеся в отношении общества с ограниченной ответственностью "Югополис-Экспресс" (далее - общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Октябрьского районного суда города Краснодара от 01.03.2018 N 5-465/2018, оставленным без изменения решением судьи Краснодарского краевого суда от 07.05.2018 N 12-1415/2018 и постановлением заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 04.07.2018 N 4А-916/18, общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде 200 000 рублей административного штрафа.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, защитник Лазаренко А.В. выражает несогласие с указанными актами, принятыми в отношении общества, и ставит вопрос об их отмене.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) определено, что осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу примечания 2 к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Порядок лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) установлен соответствующим Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 280 (далее также - Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом).
В соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
При этом под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "е", "ж" и "з" (в части требований, установленных абзацами четвертым, седьмым и восьмым пункта 1 и абзацем шестым пункта 4 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения") пункта 4 указанного Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Основанием для привлечения общества к административной ответственности послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении и обжалуемых судебных актах выводы о выявленном 17.01.2018 нарушении обществом положений пункта 4 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", имевшем место повторно в течение года.
Факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: протоколом об административном правонарушении (л.д. 3 - 4), копиями сообщения Департамента транспорта и организации дорожного движения администрации муниципального образования город Краснодар (л.д. 5 - 6), письменных объяснений директора общества Данильченко Д.А. (л.д. 9), лицензии (л.д. 11), постановления мирового судьи судебного участка N 63 Центрального внутригородского округа города Краснодара от 15.12.2017 о привлечении общества к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1.2 указанного Кодекса (л.д. 10) и иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия общества квалифицированы в соответствии с частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и нормативно-правовых актов в области перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
В судебном заседании по рассмотрению дела судьей районного суда, а также в поданных по делу жалобах защитником общества факт допущенных нарушений требований действующего законодательства не отрицался (л.д. 26).
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем привлечение названного лица к административной ответственности по части 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является законным и обоснованным.
Доказательств объективной невозможности исполнения требований действующего законодательства материалы дела не содержат.
Приведенные заявителем поданной в Верховный Суд Российской Федерации жалобы доводы не содержат правовых аргументов и сводятся к несогласию с содержащимися в обжалуемых актах выводами, заявлялись в ходе производства по данному делу об административном правонарушении, получили надлежащую правовую оценку судебных инстанций, не согласиться с которой оснований не имеется. Событие и состав административного правонарушения установлены на основании совокупности доказательств, что соответствует статьям 28.1 и 26.2, 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюден.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции части 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации
постановил:
постановление судьи Октябрьского районного суда города Краснодара от 01.03.2018 N 5-465/2018, решение судьи Краснодарского краевого суда от 07.05.2018 N 12-1415/2018 и постановление заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 04.07.2018 N 4А-916/18, состоявшиеся в отношении общества с ограниченной ответственностью "Югополис-Экспресс" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Лазаренко А.В., действующего в интересах общества с ограниченной ответственностью "Югополис-Экспресс" - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
С.Б.НИКИФОРОВ