1. Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
2. Перевозка сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
3. Нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Примечание. Под продуктами животноводства в частях 1 и 2 настоящей статьи следует понимать товары, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза.
- Статья 10.7. Сокрытие сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных
- Статья 10.9. Проведение мелиоративных работ с нарушением проекта
Комментарий к ст. 10.8 КоАП
Согласно ст. 13 Закона РФ от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" (ред. от 31.12.2005) перевозка или перегон животных должны осуществляться по согласованным с органами государственного ветеринарного надзора маршрутам и с соблюдением требований по предупреждению возникновения и распространения болезней животных.
К ввозу в Российскую Федерацию допускаются здоровые животные, а также продукты животноводства, полученные от здоровых животных из благополучных по заразным болезням животных иностранных государств, с соблюдением требований ветеринарного законодательства Российской Федерации и условий, предусмотренных международными договорами с участием Российской Федерации.
Центральные органы федеральной исполнительной власти, предприятия, учреждения, организации и граждане закупают за рубежом и ввозят в Российскую Федерацию животных, продукты животноводства и корма с разрешения главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации.
Перевозка животных, продуктов животноводства и кормов, пропуск военных транспортных средств через Государственную границу Российской Федерации допускаются только в местах, где организуются пограничные ветеринарные контрольные пункты.
Для осуществления мероприятий по предупреждению заноса заразных болезней животных из иностранных государств на Государственной границе Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в области ветеринарного надзора организуются пограничные ветеринарные контрольные пункты.
Продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории.
Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.
Указанные положения Закона конкретизируются в подзаконных нормативно-правовых актах. Так, например, Приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 35 были утверждены Правила перевозок железнодорожным транспортом животных.
Нарушение установленных законом и подзаконными актами ветеринарно-санитарных правил образует объективную сторону данного правонарушения.
Субъектом данного правонарушения могут быть как юридические лица (соответствующие должностные лица), так и граждане.
С субъективной стороны правонарушение характеризуется умыслом или неосторожностью.
Судебная практика по статье 10.8 КоАП
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство должностного лица Управления ветеринарии Санкт-Петербурга, заместителя главного государственного ветеринарного инспектора Санкт-Петербурга Алиева Али Абакаровича о восстановлении пропущенного процессуального срока обжалования определения судьи Санкт-Петербургского городского суда от 9 апреля 2019 г. о прекращении производства по жалобе, вынесенного по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 1 Петроградского района" (далее - ООО "Жилкомсервис N 1 Петроградского района", общество), и жалобу указанного лица на это определение,
Определение Верховного Суда РФ от 12.11.2019 N 306-ЭС19-15914 по делу N А65-12834/2018
Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., изучив по материалам истребованного дела кассационную жалобу акционерного общества "ДАНОН РОССИЯ" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.08.2018 по делу N А65-12834/2018, постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.02.2019 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 06.06.2019 по тому же делу по заявлению акционерного общества "ДАНОН РОССИЯ" к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан о признании незаконным и отмене постановления от 02.04.2018 N 203/078 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Постановление Верховного Суда РФ от 08.11.2019 N 35-АД19-4
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Горджеладзе Лаши, действующего в интересах Молчановой Елены Владимировны, на вступившие в законную силу постановление Главного управления "Государственная инспекция по ветеринарии" Тверской области от 9 июня 2017 г. N 25/ТВ17, решение судьи Кашинского городского суда Тверской области от 12 июля 2017 г., решение судьи Тверского областного суда от 6 сентября 2017 г. и постановление председателя Тверского областного суда от 15 декабря 2017 г., вынесенные в отношении директора магазина акционерного общества "Торговый дом "Перекресток" (далее - АО "ТД "Перекресток", общество) Молчановой Елены Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 16.12.2019 N 306-ЭС19-15914 по делу N А65-12834/2018
по заявлению акционерного общества "ДАНОН РОССИЯ" к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан о признании незаконным и отмене постановления от 02.04.2018 N 203/078 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определение Верховного Суда РФ от 21.02.2019 N 308-АД18-25730 по делу N А22-1020/2018
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, о неверной квалификации вмененного административного правонарушения являлись предметом рассмотрения судов и должным образом ими оценены в соответствии с установленными фактическими обстоятельствами и представленными в материалы дела доказательствами. При этом выводы судов об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для переквалификации правонарушения на часть 1 статьи 10.8 КоАП РФ соответствуют правовым позициям, сформулированным в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 22.12.2017 N 302-АД17-12093, от 14.06.2018 N 305-АД18-431.
Определение Верховного Суда РФ от 14.02.2017 N 302-АД16-9521 по делу N А78-12658/2015
При новом рассмотрении дела, суды первой и апелляционной инстанций, выполняя указания суда округа, пришли к выводам о том, что рассматриваемые действия общества подлежали квалификации по части 1 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", поскольку в соответствии с надлежащей квалификацией рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности согласно части 3 статьи 23.1 Кодекса не отнесено к подведомственности арбитражного суда, суд первой инстанции, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, производство по делу прекратил.
Определение Верховного Суда РФ от 02.06.2017 N 302-АД17-1510 по делу N А33-24876/2015
Рассматривая настоящий спор, суды установили, что предпринимателю вменяется нарушение требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевых продуктов", утвержденного Решением Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 (далее - ТР ТС 021/2011) при изготовлении, хранении, транспортировке и переработке продукции, включенной в "Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза", которая в силу примечания к статье 10.8 КоАП РФ признается продукцией животноводства.
Определение Верховного Суда РФ от 19.06.2017 N 302-АД17-6599 по делу N А33-25038/2016
Частью 1 статьи 10.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи. В соответствии с примечанием к данной статье, под продуктами животноводства в частях 1 и 2 настоящей статьи следует понимать товары, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза.
Определение Верховного Суда РФ от 25.07.2017 N 302-АД17-5715 по делу N А19-17164/2016
Статьей 10.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Объективная сторона части 1 статьи 10.8 КоАП РФ состоит в нарушении ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства.
Определение Верховного Суда РФ от 29.08.2017 N 310-АД17-11145 по делу N А84-3380/2016
индивидуальный предприниматель Бебнев Вячеслав Борисович (далее - предприниматель, заявитель) обратился в арбитражный суд с о признании незаконным и отмене постановлений Департамента сельского хозяйства города Севастополя (далее - департамент, административный орган) от 05.08.2016 NN 000068/3, 000069/3, 000070/3, 000071/3 о привлечении предпринимателя к административной ответственности на основании части 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде 3000 рублей штрафа, а также постановления от 05.08.2016 N 000072/3 о привлечении предпринимателя к административной ответственности на основании части 1 статьи 10.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде 3000 рублей штрафа.
Определение Верховного Суда РФ от 05.10.2017 N 302-АД17-10151 по делу N А33-690/2017
Рассматривая настоящий спор, суды установили, что обществу вменяется нарушение требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевых продуктов", утвержденного Решением Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 (далее - ТР ТС 021/2011) и Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции", утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 (далее - Технический регламент ТР ТС 033/2013), при реализации сливочного масла, которое в силу примечания к статье 10.8 КоАП РФ признается продукцией животноводства.