1. Посадка в автобус, трамвай или троллейбус либо высадка из автобуса, трамвая или троллейбуса пассажиров в неустановленных местах -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей.
2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
2.1. Принудительная высадка из автобуса, трамвая или троллейбуса несовершеннолетнего, не достигшего возраста шестнадцати лет, не подтвердившего оплату проезда, если его проезд подлежит оплате, либо право на бесплатный или льготный проезд и следующего без сопровождения совершеннолетнего лица, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
3. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.12.2023 N 669-ФЗ.
4. Использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
5. Использование автобуса, трамвая или троллейбуса с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц - двадцати тысяч рублей.
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
- Статья 11.32. Нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров
- Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке
По мнению административного истца, данная норма права противоречит положениям Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ), а именно статьям 29, 35 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ, так как из системного толкования приведенных норм права и положений статьи 11.33 КоАП РФ следует, что полномочия по проверке соответствия технических характеристик такого транспортного средства сведениям, указанным в карте маршрута регулярных перевозок, осуществляются органом государственного транспортного контроля, а прекращение действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок путем обращения в суд возможно только за неоднократное в течение одного года привлечение юридического лица, индивидуального предпринимателя, хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, к административной ответственности за использование автобуса, трамвая или троллейбуса с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута.
Определение Верховного Суда РФ от 03.05.2018 N 306-АД18-3992 по делу N А12-29094/2017
общество с ограниченной ответственностью "Лидеравто" (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 02.08.2017 N 008352 Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - управление, административный орган) о привлечении общества к административной ответственности на основании части 3 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде 20 000 штрафа.
Определение Верховного Суда РФ от 18.06.2018 N 306-АД18-7234 по делу N А65-29107/2017
акционерное общество "Альметьевское производственное объединение пассажирского автотранспорта" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 31.08.2017 N 002029 Средне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - административный орган) о привлечении общества к административной ответственности на основании части 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде 150 000 рублей штрафа.
Определение Верховного Суда РФ от 18.06.2018 N 306-АД18-7014 по делу N А65-29787/2017
акционерное общество "Альметьевское производственное объединение пассажирского автотранспорта" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 07.09.2017 N 002008 Средне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - административный орган) о привлечении общества к административной ответственности на основании части 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде 150 000 рублей штрафа.
Определение Конституционного Суда РФ от 28.02.2019 N 286-О
1. ООО "Агаттрансавто" оспаривает конституционность части 4 статьи 11.33 КоАП Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность в виде административного штрафа в размере трехсот тысяч рублей для юридических лиц за использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным.
Определение Верховного Суда РФ от 15.08.2019 N 310-ЭС19-6050 по делу N А08-5890/2017
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении водителя автобуса протокола от 23.06.2017 N 1170275 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбуждения дела об административном правонарушении и назначении административного расследования. В качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении протоколом от 23.06.2017 на автобус наложен арест, автобус направлен на специализированную стоянку транспортных средств.
Определение Верховного Суда РФ от 21.08.2019 N 310-ЭС19-10668 по делу N А14-345/2018
Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., изучив по материалам истребованного дела кассационную жалобу Юго-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2018 по делу N А14-345/2018 Арбитражного суда Воронежской области и Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 21.03.2019 по тому же делу по заявлению индивидуального предпринимателя Евсюковой Елены Михайловны к Юго-Восточному межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о признании незаконными и отмене постановлений о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от 26.12.2017 N 1114, N 1115, N 1116, N 1117, от 27.12.2017 N 1119, N 1120, N 1121, N 1122, от 28.12.2017 N 1128, N 1129, N 1130, N 1131,
Определение Конституционного Суда РФ от 02.10.2019 N 2613-О
1. Гражданин Д.В. Ковригин оспаривает конституционность части 4 статьи 11.33 КоАП Российской Федерации, в соответствии с которой использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Определение Верховного Суда РФ от 19.11.2020 N 307-ЭС20-17782 по делу N А66-1413/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Транспортно-экспедиционной фирмы "АТЕК" к Центральному межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в лице Территориального отдела автотранспортного надзора по Тверской области о признании незаконным и отмене постановления от 24.01.2020 N 0043 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей,
Определение Верховного Суда РФ от 27.11.2020 N 305-ЭС20-18429 по делу N А40-2660/2020
по заявлению индивидуального предпринимателя Сорокина Валерия Гавриловича о признании незаконным и отмене постановления Центрального межрегионального управления Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 25.12.2019 N 382 о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей,
Определение Верховного Суда РФ от 30.11.2020 N 307-ЭС20-19210 по делу N А66-1616/2020
общество с ограниченной ответственностью Транспортно-экспедиционная фирма "АТЕК" (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением с учетом уточнения, принятого в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным и отмене постановления отдела автотранспортного надзора по Тверской области Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - административный орган) от 27.01.2020 N 0045 о привлечении к административной ответственности на основании части 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде 300 000 рублей штрафа.