1. Непринятие транспортной или иной организацией, осуществляющей международную перевозку, входящих в ее обязанности мер по предотвращению незаконного проникновения лиц на транспортное средство и использования его для незаконного въезда в Российскую Федерацию или незаконного выезда из Российской Федерации, повлекшее незаконное пересечение или попытку незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации одним или несколькими нарушителями, -
влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
2. Непринятие лицом, пересекающим по частным делам Государственную границу Российской Федерации, мер по предотвращению использования управляемого им транспортного средства другим лицом для незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации, повлекшее незаконное пересечение или попытку незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации одним или несколькими нарушителями в случае, если указанное деяние не являлось пособничеством в преступлении, -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
- Статья 18.13. Незаконная деятельность по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей
- Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
Комментарий к ст. 18.14 КоАП
Иностранные транспортные организации при следовании от Государственной границы до пунктов пропуска через Государственную границу и обратно не вправе без соответствующего разрешения осуществлять высадку (посадку) людей.
Пропуск лиц, транспортных средств, грузов, товаров через Государственную границу включает осуществление пограничного контроля (проверку оснований для пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, досмотр транспортных средств, грузов и товаров в целях обнаружения и задержания нарушителей правил пересечения Государственной границы, перемещаемых грузов, товаров, которые запрещены законодательством РФ к ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации), а при необходимости также таможенного, иммиграционного, санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного, транспортного и других видов контроля (ст. 11 Закона РФ "О Государственной границе Российской Федерации").
В случае обнаружения в пункте пропуска через Государственную границу РФ транспортных средств, принадлежащих иностранному перевозчику и нарушивших правила международных договоров Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения, а также требований законодательства РФ в области транспорта, они могут быть допущены для дальнейшего движения по территории РФ только после устранения таких нарушений (ст. 11 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения").
Места и продолжительность стоянок в пунктах пропуска через Государственную границу транспортных средств заграничного следования определяются администрацией аэропортов, аэродромов, морских, речных портов, железнодорожных, автомобильных вокзалов и станций, других транспортных предприятий по согласованию с пограничными органами и пограничными войсками и таможенными органами. При этом доступ лиц к транспортным средствам и на транспортные средства заграничного следования в период осуществления пограничного и иных видов контроля ограничивается, а в случаях необходимости - запрещается (ст. 24 Закона РФ "О Государственной границе Российской Федерации").
Судебная практика по статье 18.14 КоАП
акционерное общество "Авиакомпания "Аврора" (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 08.11.2016 N ПУ/648-16, вынесенного подразделением пограничного контроля контрольно-пропускным пунктом "Южно-Сахалинск-аэропорт" (далее - административный орган, пограничный орган), о привлечении общества к административной ответственности на основании части 1 статьи 18.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде 100 000 рублей штрафа.
Определение Верховного Суда РФ от 28.03.2019 N 302-ЭС19-2047 по делу N А58-7974/2018
по заявлению акционерного общества "Авиакомпания "Якутия" о признании незаконным и отмене постановления федерального государственного казенного учреждения "Пограничное Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области" от 13.08.2018 N 9783/768-18 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 18.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей,
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 08.04.2021 N 78-КГ20-59-К3, 2-2699/2019
За несоблюдение указанной обязанности предусмотрена административная ответственность перевозчика в виде штрафа в соответствии со статьей 18.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 5 статьи 2 Регламента N 2016/399 Европейского парламента и Совета Европейского Союза "О Кодексе Союза о правилах, регламентирующих передвижение людей через границы (Шенгенский кодекс о границах)", принятого в г. Страсбурге 9 марта 2016 г. (далее - Регламент N 2016/399), под термином "лица, пользующиеся правом на свободное передвижение согласно законодательству Союза" понимаются: (а) граждане Союза в значении Статьи 20(1) Договора о функционировании Европейского Союза (TFEU) и граждане третьих стран, которые являются членами семьи гражданина Союза, пользующегося правом на свободное передвижение, и на которых распространяется действие Директивы 2004/38/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС.