1. Нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
2. Установление должностными лицами, осуществляющими государственный метрологический надзор, требований, не соответствующих законодательству об обеспечении единства измерений в части испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, поверки средств измерений, аттестации методик (методов) измерений, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
3. Нарушение должностными лицами, осуществляющими функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, сроков принятия решения об отнесении технических средств к средствам измерений, об утверждении типа стандартных образцов и (или) типа средств измерений либо нарушение должностными лицами, осуществляющими функции по аккредитации в области обеспечения единства измерений, сроков принятия решения об аккредитации юридического лица или индивидуального предпринимателя на выполнение работ и (или) оказание услуг в области обеспечения единства измерений -
влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
- Статья 19.18. Представление ложных сведений для получения документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), либо других документов, удостоверяющих личность или гражданство, а равно представление ложных сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для выдачи иного официального документа
- Статья 19.20. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)
1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления надзора в сфере обеспечения требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации и единства измерений.
2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 19.19, выражается в нарушении обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а также в уклонении от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора. Критерии и правила стандартизации регулируются Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании". Нормативно-правовое регулирование в данной сфере также осуществляет Министерство промышленности и энергетики РФ. Нарушение обязательных требований государственных стандартов, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 комментируемого Кодекса, образуют самостоятельные составы административных правонарушений.
3. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью второй статьи 19.19, выражается:
- в реализации сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствии которым она сертифицирована;
- в реализации сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция;
- в недоведении вышеуказанных сведений до потребителя (покупателя, заказчика);
- в представлении недостоверных результатов испытаний продукции;
- в необоснованной выдаче сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации.
Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1013 "Об утверждении Перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и Перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации" устанавливает Перечень товаров, работ, услуг, подлежащих обязательной сертификации. Нарушение правил обязательной сертификации, предусмотренное статьей 13.6, частью 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4 и 20.14 комментируемого Кодекса, образует самостоятельные составы административных правонарушений.
4. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью третьей статьи 19.19, состоит:
- в нарушении правил поверки средств измерений, требований аттестованных методик выполнения измерений, требований к состоянию эталонов, установленных единиц величин или метрологических правил и норм в торговле;
- в выпуске, продаже, прокате или применении средств измерений, типы которых не утверждены;
- в применении неповеренных средств измерений.
Правила обеспечения единства измерений регламентируются Законом РФ от 27 апреля 1993 г. N 4871-1 "Об обеспечении единства измерений".
5. Субъектами административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.19, выступают должностные лица, юридические лица.
6. С субъективной стороны правонарушения совершаются умышленно.
7. Правонарушения, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 19.19, рассматривают мировые судьи и судьи арбитражных судов, частью 3 - главный государственный инспектор Российской Федерации по надзору за государственными стандартами и обеспечением единства измерений, его заместители; главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации по надзору за государственными стандартами и обеспечением единства измерений, их заместители. Правонарушения, предусмотренные статьей 19.19, рассматриваются должностными лицами органов российской транспортной инспекции в части промышленного железнодорожного транспорта, не входящего в систему федерального железнодорожного транспорта.
8. Составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.19, уполномочены должностные лица органов внутренних дел; частями 1 и 2 статьи 19.19 - должностные лица органов государственного горного и промышленного надзора, должностные лица органов, осуществляющих государственный пожарный надзор, должностные лица органов стандартизации, метрологии и сертификации; частью 1 - должностные лица органов государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки
открытое акционерное общество "МИЛКОМ" (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице отдела (инспекции) в Удмуртской Республике (далее - административный орган) от 27.02.2017 N 2 о привлечении общества к административной ответственности на основании части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде 50 000 рублей штрафа.
Определение Верховного Суда РФ от 31.01.2022 N 308-ЭС21-27872 по делу N А15-4911/2019
государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан "Ахтынская центральная районная больница" (далее - учреждение, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления территориального отдела (инспекции) государственного надзора республик Южного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - административный орган) от 23.07.2019 N 41 о привлечении учреждения к административной ответственности на основании части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде 50 000 рублей штрафа.
Определение Верховного Суда РФ от 25.03.2022 N 308-ЭС22-1962 по делу N А15-4916/2019
государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан "Ахтынская центральная районная больница" (далее - учреждение, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления территориального отдела (инспекции) государственного надзора республик Южного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - административный орган) от 23.07.2019 N 46 о привлечении учреждения к административной ответственности на основании части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде 50 000 рублей штрафа.
Определение Верховного Суда РФ от 08.04.2022 N 308-ЭС22-3065 по делу N А15-4912/2019
по заявлению государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Ахтынская центральная районная больница" (далее - учреждение) о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела (инспекции) государственного надзора республик Южного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.07.2019 N 42 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначении наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей,
Определение Верховного Суда РФ от 15.04.2022 N 308-ЭС22-4338 по делу N А15-4919/2019
государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан "Ахтынская центральная районная больница" (далее - учреждение, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления территориального отдела (инспекции) государственного надзора республик Южного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - административный орган) от 23.07.2019 N 49 о привлечении учреждения к административной ответственности на основании части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде 50 000 рублей штрафа.
Определение Верховного Суда РФ от 03.03.2020 N 306-ЭС20-670 по делу N А12-11365/2019
Постановлением надзорного органа от 18.03.2019 N 05-29/27 общество привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Кроме того, в адрес общества внесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 18.03.2019.
Определение Верховного Суда РФ от 31.10.2018 N 308-АД18-17248 по делу N А32-39522/2017
общество с ограниченной ответственностью "Сельта" (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - управление, административный орган) от 01.09.2017 по делу N 101 о привлечении общества к административной ответственности на основании части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде 50 000 рублей штрафа.
Определение Верховного Суда РФ от 21.12.2018 N 306-АД18-21185 по делу N А57-8234/2018
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Саратовский завод дизельной аппаратуры" о признании незаконным и отмене постановления Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.04.2018 N 30ю о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей,
Постановление Верховного Суда РФ от 24.12.2018 N 3-АД18-11
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу (с представленными к ней дополнениями) Ерина Николая Юрьевича на постановление от 09.11.2017 N 3/40.31-19.19-17, вынесенное начальником отдела государственного контроля и надзора в Республике Коми Северо-Западного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, решение судьи Эжвинского районного суда города Сыктывкара Республики Коми от 09.02.2018 N 12-5/2018, решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 21.03.2018 N 21-220/2018 и постановление заместителя председателя Верховного Суда Республики Коми от 03.07.2018 N 4А-376/2018, состоявшиеся в отношении начальника производственной лаборатории технологического контроля акционерного общества "Монди Сыктывкарский ЛПК" Ерина Николая Юрьевича (далее - Ерин Н.Ю.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Постановление Верховного Суда РФ от 23.07.2019 N 47-АД19-8
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Маркиной Тамары Геннадиевны на вступившие в законную силу постановление начальника отдела (инспекции) в Оренбургской области Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Приволжское МТУ Росстандарта) от 6 марта 2018 г. N 4/13-6, решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 18 апреля 2018 г., решение судьи Оренбургского областного суда от 19 июня 2018 г. и постановление заместителя председателя Оренбургского областного суда от 19 ноября 2018 г., вынесенные в отношении заведующего муниципальным бюджетным дошкольным общеобразовательным учреждением "Детский сад N 73" (далее - МБДОУ "Детский сад N 73", учреждение) Маркиной Тамары Геннадиевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Постановление Верховного Суда РФ от 28.10.2019 N 41-АД19-17
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Пелогейко Андрея Владимировича на вступившие в законную силу постановление от 05.04.2018 N 07-29/19, вынесенное начальником территориального отдела (инспекции) государственного надзора по Ростовской области ЮМТУ Росстандарта, решение судьи Морозовского районного суда Ростовской области от 10.07.2018 N 12-35/18, решение судьи Ростовского областного суда от 12.12.2018 N 11-1488/2018 и постановление заместителя председателя Ростовского областного суда от 09.04.2019 N 4а-316/2019, состоявшиеся в отношении директора общества с ограниченной ответственностью "Тамерлан" Пелогейко Андрея Владимировича (далее - Пелогейко А.В.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,