1. Нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
2. Установление должностными лицами, осуществляющими государственный метрологический надзор, требований, не соответствующих законодательству об обеспечении единства измерений в части испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, поверки средств измерений, аттестации методик (методов) измерений, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
3. Нарушение должностными лицами, осуществляющими функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, сроков принятия решения об отнесении технических средств к средствам измерений, об утверждении типа стандартных образцов и (или) типа средств измерений либо нарушение должностными лицами, осуществляющими функции по аккредитации в области обеспечения единства измерений, сроков принятия решения об аккредитации юридического лица или индивидуального предпринимателя на выполнение работ и (или) оказание услуг в области обеспечения единства измерений -
влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
- Статья 19.18. Представление ложных сведений для получения документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), либо других документов, удостоверяющих личность или гражданство, а равно представление ложных сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для выдачи иного официального документа
- Статья 19.20. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)
1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления надзора в сфере обеспечения требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации и единства измерений.
2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 19.19, выражается в нарушении обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а также в уклонении от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора. Критерии и правила стандартизации регулируются Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании". Нормативно-правовое регулирование в данной сфере также осуществляет Министерство промышленности и энергетики РФ. Нарушение обязательных требований государственных стандартов, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 комментируемого Кодекса, образуют самостоятельные составы административных правонарушений.
3. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью второй статьи 19.19, выражается:
- в реализации сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствии которым она сертифицирована;
- в реализации сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция;
- в недоведении вышеуказанных сведений до потребителя (покупателя, заказчика);
- в представлении недостоверных результатов испытаний продукции;
- в необоснованной выдаче сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации.
Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1013 "Об утверждении Перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и Перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации" устанавливает Перечень товаров, работ, услуг, подлежащих обязательной сертификации. Нарушение правил обязательной сертификации, предусмотренное статьей 13.6, частью 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4 и 20.14 комментируемого Кодекса, образует самостоятельные составы административных правонарушений.
4. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью третьей статьи 19.19, состоит:
- в нарушении правил поверки средств измерений, требований аттестованных методик выполнения измерений, требований к состоянию эталонов, установленных единиц величин или метрологических правил и норм в торговле;
- в выпуске, продаже, прокате или применении средств измерений, типы которых не утверждены;
- в применении неповеренных средств измерений.
Правила обеспечения единства измерений регламентируются Законом РФ от 27 апреля 1993 г. N 4871-1 "Об обеспечении единства измерений".
5. Субъектами административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.19, выступают должностные лица, юридические лица.
6. С субъективной стороны правонарушения совершаются умышленно.
7. Правонарушения, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 19.19, рассматривают мировые судьи и судьи арбитражных судов, частью 3 - главный государственный инспектор Российской Федерации по надзору за государственными стандартами и обеспечением единства измерений, его заместители; главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации по надзору за государственными стандартами и обеспечением единства измерений, их заместители. Правонарушения, предусмотренные статьей 19.19, рассматриваются должностными лицами органов российской транспортной инспекции в части промышленного железнодорожного транспорта, не входящего в систему федерального железнодорожного транспорта.
8. Составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.19, уполномочены должностные лица органов внутренних дел; частями 1 и 2 статьи 19.19 - должностные лица органов государственного горного и промышленного надзора, должностные лица органов, осуществляющих государственный пожарный надзор, должностные лица органов стандартизации, метрологии и сертификации; частью 1 - должностные лица органов государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь нормами КоАП РФ, ГрК РФ, Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ), суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии в действиях общества признаков состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ.
Определение Верховного Суда РФ от 30.03.2017 N 304-АД16-16422 по делу N А27-951/2016
общество с ограниченной ответственностью "Центр метрологических услуг" (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела (инспекции) государственного надзора Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по Кемеровской области (далее - административный орган) от 15.01.2016 N 07-87 о привлечении к административной ответственности на основании части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Определение Верховного Суда РФ от 04.07.2017 N 308-АД17-7607 по делу N А53-29512/2016
общество с ограниченной ответственностью "Формула-Н" (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - управление, административный орган) от 12.10.2016 по делу N 07-29/71 о привлечении общества к административной ответственности на основании части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде 70 000 рублей штрафа.
Определение Верховного Суда РФ от 09.08.2017 N 304-АД17-10001 по делу N А46-6850/2016
по заявлению индивидуального предпринимателя Левченко Игоря Валериевича о признании незаконным и отмене постановления Отдела (инспекции) государственного надзора по Омской области Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 05.05.2016 N 10-21 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,
Определение Верховного Суда РФ от 11.12.2017 N 303-АД17-17910 по делу N А04-1830/2017
Государственное казенное учреждение Управление автомобильных дорог Амурской области "Амурупрадор" (далее - учреждение, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Дальневосточного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - управление, административный орган) от 03.03.2017 N 1 о привлечении учреждения к административной ответственности на основании части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде 50 000 рублей штрафа.
Определение Верховного Суда РФ от 15.01.2018 N 309-АД17-20026 по делу N А71-4229/2017
открытое акционерное общество "МИЛКОМ" (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице отдела (инспекции) в Удмуртской Республике (далее - административный орган) от 27.02.2017 N 2 о привлечении общества к административной ответственности на основании части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде 50 000 рублей штрафа.
Определение Верховного Суда РФ от 26.02.2018 N 308-АД17-23365 по делу N А53-11175/2017
Как следует из оспоренного судебного акта, определением административного органа от 04.04.2017 отказано в возбуждении в отношении общества с ограниченной ответственностью "Агроторг" дела об административном правонарушении на основании части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Определение Верховного Суда РФ от 07.03.2018 N 302-АД18-67 по делу N А78-9943/2017
Как следует из судебных актов, определением административного органа от 13.06.2017, вынесенным по итогам рассмотрения заявления предпринимателя, отказано в возбуждении в отношении Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии по Забайкальскому краю" (далее - учреждение) дела об административном правонарушении на основании части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Определение Верховного Суда РФ от 27.09.2018 N 301-АД18-14365 по делу N А29-16934/2017
по заявлению государственного казенного учреждения Республики Коми "Управление автомобильных дорог Республики Коми" о признании незаконным и отмене постановления Северо-Западного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 01.12.2017 N 3/47.38-19.19-17 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей,
Определение Верховного Суда РФ от 18.11.2019 N 308-ЭС19-20734 по делу N А32-43005/2018
по заявлению некоммерческого партнерства экспертных организаций "Кубань-Экспертиза" о признании незаконным и отмене определения Территориального отдела государственного надзора по Краснодарскому краю Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.08.2018 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Определение Конституционного Суда РФ от 27.05.2021 N 1098-О
Как следует из представленных материалов, ООО "Строй-Групп" обратилось в территориальный орган Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии с заявлением о нарушении законодательства об обеспечении единства измерений, допущенном, по его мнению, Ассоциацией экспертов по содействию экспертной деятельности "Национальный общественный центр экспертиз" (далее - Ассоциация экспертов) при проведении технической экспертизы на основании определения арбитражного суда по делу, в котором ООО "Строй-Групп" участвовало в качестве истца. Постановлением должностного лица указанного уполномоченного органа Ассоциация экспертов была привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 КоАП Российской Федерации.