Нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
- Статья 8.26. Самовольное использование лесов, нарушение правил использования лесов для ведения сельского хозяйства, уничтожение лесных ресурсов
- Статья 8.28. Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан
1. Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие при осуществлении лесовосстановления, лесоразведения, ухода за лесами и лесного семеноводства. Состав правонарушения формальный, т.о. объективную сторону образуют действия или бездействие, т.е. несоблюдение или ненадлежащее соблюдение правил; субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла или неосторожности. Субъектом правонарушения могут быть граждане, должностные лица и юридические лица.
2. Вырубленные, погибшие и поврежденные леса подлежат воспроизводству. Воспроизводство лесов осуществляется путем лесовосстановления и ухода за лесами; лесовосстановление осуществляется путем естественного, искусственного или комбинированного восстановления лесов. На лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, лесовосстановление осуществляется арендаторами этих лесных участков. Уход за лесами представляет собой осуществление мероприятий, направленных на повышение продуктивности лесов, сохранение их полезных функций (вырубка части деревьев, кустарников, агролесомелиоративные и иные мероприятия). Уход за лесами осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов (ч. 1 ст. 61, ч. 1, ч. 2 ст. 62, ч. 1, ч. 2 ст. 64 ЛК РФ). Важно отметить, что отчеты о воспроизводстве лесов и лесоразведении представляются гражданами, юридическими лицами, осуществляющими воспроизводство лесов, лесоразведение, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. 81 - ст. 84 ЛК РФ. Лесоразведение осуществляется для предотвращения водной, ветровой и иной эрозии почв, создания защитных лесов и иных целей, связанных с повышением потенциала лесов. В целях лесного семеноводства осуществляются лесосеменное районирование; создание постоянных лесосеменных участков; формирование федерального фонда семян лесных растений; другие мероприятия по производству, заготовке, обработке, хранению, реализации, транспортировке и использованию семян лесных растений. При воспроизводстве лесов используются улучшенные и сортовые семена лесных растений или, если такие семена отсутствуют, нормальные семена лесных растений. При воспроизводстве лесов не допускается применение нерайонированных семян лесных растений, а также семян лесных растений, посевные и иные качества которых не проверены (ч. 1 ст. 63, ч. 2 - ч. 4 ст. 65, ч. 1 ст. 66 ЛК РФ).
3. Под семеноводством в соответствии с Федеральным законом "О семеноводстве" от 17 декабря 1997 г. N 149-ФЗ <86> понимается деятельность по производству, заготовке, обработке, хранению, реализации, транспортировке и использованию семян сельскохозяйственных и лесных растений, а также сортовой контроль и семенной контроль. Семена представляют собой части растений (клубни, луковицы, плоды, саженцы, собственно семена, соплодия, части сложных плодов), применяемые для воспроизводства сортов сельскохозяйственных растений или для воспроизводства видов лесных растений. Под лесными растениями понимаются лесные древесные и кустарниковые растения, используемые в лесном хозяйстве. В зависимости от наследственных свойств определяются три категории семян лесных растений: нормальные, улучшенные и сортовые (абз. 1, абз. 2, ч. 16 ст. 1, ч. 1 ст. 9). Используемые отборщиком проб методы отбора проб из партий семян лесных растений и применяемое оборудование, согласно Положению о порядке аккредитации отборщиков проб и партий семян лесных растений, утв. Приказом Рослесхоза от 15 июня 1999 г. N 126 <87>, должны соответствовать требованиям государственных стандартов и иных нормативных документов в области семеноводства лесных растений и обеспечивать необходимую точность. Отборщик проб или юридическое лицо, сотрудником которого он является, должны располагать собственным оборудованием для отбора проб из партий семян лесных растений. При проведении работ по отбору проб из партий семян лесных растений отборщиком проб должна обеспечиваться четкая регистрация проб, результатов их анализа, возможность сопоставления результатов при повторном отборе. Применяемый порядок учета и хранения проб должен исключать возможность их смешения и обезличивания. Отборщик проб должен быть обеспечен документацией, устанавливающей технические требования и показатели по отбору проб из партий семян лесных растений и определяющей порядок хранения информации по результатам отбора проб (рабочие журналы и отчеты), и иметь соответствующее образование. Условия хранения всей документации должны обеспечивать ее сохранность в течение установленного срока, своевременность внесения в них изменений и дополнений и, при необходимости, конфиденциальность (п. 2.1, п. 2.3). Отбор проб из партий семян лесных растений осуществляется в соответствии с требованиями государственных стандартов и иных нормативных документов в области семеноводства лесных растений. Отборщики проб обязаны осуществлять отбор проб, оформление актов отбора, соблюдение сроков представления проб на анализ и несут установленную законодательством РФ ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций. Отбор проб из партий семян лесных растений, предназначенных для реализации, осуществляется представителями зональных лесосеменных станций и Научно-производственным центром лесного семеноводства (п. 3.1 (2), п. 3.8, п. 3.9).
--------------------------------
<86> СЗ РФ. 1997. N 51. Ст. 5715; см. с изм. и доп.
<87> БНА. 1999. N 31.
Статьей 8.27 КоАП Томской области предусмотрена административная ответственность за складирование и хранение строительных материалов, оборудования, цистерн, дров, угля, сена, запасов товаров, грунта, навоза, удобрений на земельных участках вне территорий организаций, строительных площадок, магазинов, павильонов, киосков, частных домовладений и в иных запрещенных для этих целей нормативными правовыми актами органов местного самоуправления местах.
Постановление Верховного Суда РФ от 09.03.2022 N 2-АД22-1-К3
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника публичного акционерного общества "Газпром" Видершпан Г.А. на вступившие в законную силу постановление начальника Вологодского территориального отдела - государственного лесничества Департамента лесного комплекса Вологодской области от 22 января 2021 года, решение судьи Вологодского районного суда Вологодской области от 23 марта 2021 года, решение судьи Вологодского областного суда от 28 апреля 2021 года, постановление судьи Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 12 августа 2021 года и представление начальника Вологодского территориального отдела - государственного лесничества Департамента лесного комплекса Вологодской области об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, от 22 января 2021 года, вынесенные в отношении публичного акционерного общества "Газпром" (далее - общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Постановление Верховного Суда РФ от 20.06.2022 N 81-АД22-4-К8
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Турбановой Н.Х., действующей в интересах общества с ограниченной ответственностью "Разрез Кузнецкий Южный", на вступившие в законную силу определение судьи Новокузнецкого районного суда Кемеровской области от 15.07.2021 N 12-53/2021, решение судьи Кемеровского областного суда от 29.11.2021 N 21-890/2021 и постановление судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 14.02.2022 N 16-361/2022, состоявшиеся в отношении общества с ограниченной ответственностью "Разрез Кузнецкий Южный" (далее - общество) по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 19.07.2022 N 304-ЭС22-3799 по делу N А70-10453/2021
Данные действия Общества квалифицированы административным органом по статье 8.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.
Поскольку в добровольном порядке работы не выполнены, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Постановление Верховного Суда РФ от 15.08.2022 N 69-АД22-8-К7
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Харченко С.Б., действующего в интересах общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь", на вступившие в законную силу решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.09.2021 N 7-679/2021 и постановление судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20.01.2022 N 16-81/2022, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь" (далее - общество)
Постановление Верховного Суда РФ от 30.08.2022 N 69-АД22-7-К7
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Харченко С.Б., действующего в интересах общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь" на вступившие в законную силу решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.09.2021 N 7-684/2021 и постановление судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 22.12.2021 N 16-6772/2021, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь" (далее - общество),
Определение Верховного Суда РФ от 02.06.2022 N 304-ЭС22-3799 по делу N А70-10453/2021
Данные действия Общества квалифицированы административным органом по статье 8.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.
Поскольку в добровольном порядке работы не выполнены, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.