1. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
2. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией изготовленной продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
3. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - не более одной пятой совокупного размера выручки, полученной от реализации всех товаров (работ, услуг), за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявленного административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее трех миллионов рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок от шестидесяти до девяноста суток с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
4. Производство, закупка, поставка, хранение и (или) перевозка алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров, за исключением производства, закупки, поставки, хранения и (или) перевозки в целях вывоза из Российской Федерации (экспорта) пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре объемом более 1500 миллилитров, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
5. Использование и (или) владение основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта, которое не зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией основного технологического оборудования; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией основного технологического оборудования; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией основного технологического оборудования.
6. Использование и (или) владение основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта, зарегистрированным, но не законсервированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в отсутствие лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией основного технологического оборудования.
7. Использование основного технологического оборудования для производства этилового спирта, зарегистрированного и законсервированного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в отсутствие лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией основного технологического оборудования.
Примечание. Под грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, при производстве или обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части 2 настоящей статьи понимаются:
использование основного технологического оборудования, предназначенного для производства этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) алкогольной продукции и (или) их хранения, для производства и (или) хранения на том же оборудовании непищевой продукции, за исключением отходов основного производства;
поставка этилового спирта, в том числе денатурата, организации, не имеющей соответствующей лицензии или имеющей лицензию, действие которой приостановлено, либо не имеющей уведомления;
поставка алкогольной и (или) спиртосодержащей пищевой продукции организации, не имеющей соответствующей лицензии или имеющей лицензию, действие которой приостановлено;
производство этилового спирта, технологией производства которого предусматривается получение барды (основного отхода спиртового производства), при отсутствии ее полной переработки и (или) утилизации на очистных сооружениях;
производство этилового спирта, в том числе денатурата, из сырья, не включенного в перечень пищевого и непищевого сырья, используемого для производства этилового спирта, в том числе денатурата, утверждаемый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
производство и оборот спиртосодержащей непищевой продукции (за исключением предназначенной для розничной продажи), на этикетке которой не содержится информация об опасности использования для жизни или здоровья граждан этой продукции в пищевых целях;
поставка денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции с содержанием денатурирующих веществ, не соответствующих установленным законом перечню и концентрации денатурирующих веществ или их смесей, либо с нарушением порядка использования денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции;
реализация этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта, произведенного из непищевого сырья или имеющего денатурирующие добавки, за исключением спиртосодержащей непищевой продукции;
осуществление любых технологических процессов и операций по переработке денатурированного этилового спирта или денатурированной спиртосодержащей продукции в целях удаления денатурирующих веществ.
- Статья 14.16. Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
- Статья 14.17.1. Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами
Учитывая привлечение общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.17 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и положения статей 19 и 26 Закона о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, комитет указывает на то, что решение от 07.10.2015 N 10956 является законным.
Определение Верховного Суда РФ от 29.01.2018 N 307-АД17-21128 по делу N А56-6583/2017
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приозерскому району Ленинградской области (далее - административный орган) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Ланс" (далее - общество) к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Определение Верховного Суда РФ от 24.12.2018 N 305-АД18-21314 по делу N А40-216007/2017
по заявлению Департамента торговли и услуг города Москвы о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Фирма Эгида+" к административной ответственности по части 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
решением Арбитражного суда города Москвы от 14.12.2017 общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 000 рублей с конфискацией алкогольной продукции.
Определение Верховного Суда РФ от 12.04.2019 N 310-ЭС19-4056 по делу N А36-1128/2018
по заявлению Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области о привлечении индивидуального предпринимателя Немова Валерия Михайловича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
решением Арбитражного суда Липецкой области от 09.07.2018, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2018, предприниматель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей с конфискацией изъятой алкогольной продукции.
Определение Конституционного Суда РФ от 28.11.2019 N 2979-О
Как следует из представленных материалов, в ходе проведения осмотра нестационарных торговых объектов (киосков), в которых заявители осуществляли свою предпринимательскую деятельность, было выявлено хранение алкогольной продукции (водки): И.Ш. Пушилиной - в количестве 73 бутылок без маркировки федеральной специальной маркой и указания даты розлива, Н.М. Егоровой - 20 бутылок без маркировки федеральной специальной маркой и указания даты розлива, М.М. Ашировым - 13 бутылок без указания даты розлива и с маркировкой всех бутылок федеральной специальной маркой с одним и тем же номером, В.М. Немовым - 16 бутылок без сопроводительных документов, при этом 2 из них - с поддельными, что было установлено экспертизой, федеральными специальными марками. Вступившими в законную силу решениями арбитражных судов заявители привлечены к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.17 КоАП Российской Федерации (производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии). В качестве административного наказания заявителям назначен административный штраф в размере пятисот тысяч рублей каждому. Определениями судей Верховного Суда Российской Федерации в передаче кассационных жалоб для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказано.
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 25.08.2020 N 310-ЭС20-5228 по делу N А09-9648/2019
по заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Общепит" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании приняли участие представитель Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области - Курсаев А.В., а также путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Брянской области представитель Щемелев Д.А и представители общества с ограниченной ответственностью "Общепит" - Горшкова С.В., Малашенко В.Г.
Определение Конституционного Суда РФ от 29.09.2022 N 2594-О
Как следует из представленных материалов, постановлением мирового судьи от 8 июля 2019 года С.Ю. Белоголовская, являющаяся директором ООО "Синтез", была привлечена к административной ответственности за розничную продажу алкогольной продукции без соответствующей лицензии (часть 3 статьи 14.17 КоАП Российской Федерации). Решением судьи Таганрогского городского суда Ростовской области от 26 августа 2019 года данное постановление было отменено и дело возвращено на новое рассмотрение. Постановлением мирового судьи от 22 ноября 2019 года, оставленным без изменения вышестоящими судами, в том числе постановлением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 15 февраля 2021 года, С.Ю. Белоголовская вновь была признана виновной в совершении указанного административного правонарушения и ей был назначен административный штраф в размере пятисот тысяч рублей.
Определение Верховного Суда РФ от 01.04.2020 N 310-ЭС20-2496 по делу N А83-4977/2019
Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В., изучив кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Кима Бориса Олеговича на решение Арбитражного суда Республики Крым от 14.06.2019 по делу N А83-4977/2019, постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2019 и постановление Арбитражного суда Центрального округа от 09.12.2019 по тому же делу по заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Джанкойский" о привлечении индивидуального предпринимателя Кима Бориса Олеговича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Определение Верховного Суда РФ от 08.05.2020 N 304-ЭС20-5058 по делу N А46-2673/2019
Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фортуна" на определение Арбитражного суда Омской области от 14.10.2019 по делу N А46-2673/2019, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2019 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13.02.2020 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фортуна" о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам решения Арбитражного суда Омской области от 18.03.2019 по указанному делу по заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Омску в лице отдела исполнения административного законодательства о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Фортуна" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Определение Верховного Суда РФ от 28.07.2020 N 306-АД18-18667 по делу N А12-38246/2017
решением Арбитражного суда Волгоградской области от 10.01.2018 заявление административного органа удовлетворено, общество привлечено к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде штрафа в размере 3 000 000 рублей.
Определение Верховного Суда РФ от 20.01.2020 N 310-ЭС19-26456 по делу N А23-2207/2019
решением Арбитражного суда Калужской области от 16.05.2019 индивидуальный предприниматель Сторчевой Александр Владимирович (далее - предприниматель) привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде 250 000 рублей штрафа.