Нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
- Статья 9.1.1. Нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах
- Статья 9.3. Нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования
федеральное государственное бюджетное учреждение "Канал имени Москвы" (далее - учреждение, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 07.07.2016 N 30 Центрального управления государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - управление, административный орган) о привлечении учреждения к административной ответственности на основании статьи 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде 30 000 рублей штрафа.
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 16.11.2020 N 309-ЭС20-1600 по делу N А50-17627/2019
Как указали суды, административная ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности, в том числе при эксплуатации гидросооружений, установленных законодательством Российской Федерации, предусмотрена статьей 9.2 КоАП РФ. Учитывая, что названная статья является специальной нормой по отношению к статье 14.43 КоАП РФ, суды пришли к выводу о неверности квалификации правонарушения, данной административным органом.
Определение Верховного Суда РФ от 28.08.2020 N 302-ЭС20-11190 по делу N А19-14830/2019
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении управлением вынесено постановление, администрация признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Определение Верховного Суда РФ от 18.12.2020 N 310-ЭС20-19514 по делу N А83-17772/2019
по заявлению акционерного общества "Камыш-Бурунский железорудный комбинат" о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и городу Севастополю от 04.09.2019 N 108-17/05 о привлечении к административной ответственности по статье 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей,
Определение Верховного Суда РФ от 14.10.2020 N 309-ЭС20-1600 по делу N А50-17627/2019
Рассматривая настоящий спор, суды, установив, что фактически обществу вменяются нарушения требований безопасности эксплуатации объекта инфраструктуры внутреннего водного транспорта, а именно, причала (терминала), пришли к выводу о неправомерном привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, поскольку административная ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности, в том числе при эксплуатации гидросооружений, установленных законодательством Российской Федерации, предусмотрена статьей 9.2 КоАП РФ.
Определение Верховного Суда РФ от 04.09.2018 N 308-АД18-12585 по делу N А32-29592/2017
Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., изучив кассационную жалобу Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.11.2017 по делу N А32-29592/2017, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2018 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25.05.2018 по тому же делу по заявлению Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея к Северо-Кавказскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным и отмене постановления от 07.07.2017 N 74-88/13 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Определение Верховного Суда РФ от 12.12.2018 N 308-АД18-20053 по делу N А32-6695/2018
федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю" (далее - учреждение, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 13.02.2018 N 19-102/13 Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - управление, административный орган) о привлечении учреждения к административной ответственности на основании статьи 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде 20 000 рублей штрафа.
Определение Верховного Суда РФ от 08.04.2019 N 308-ЭС19-2731 по делу N А32-35073/2018
сельскохозяйственный производственный кооператив Рыболовецкий колхоз "Шапариевский" (далее - кооператив, заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - управление, административный орган) от 06.08.2018 N 202/13 о привлечении к административной ответственности на основании статьи 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде 20 000 рублей штрафа.
Определение Верховного Суда РФ от 29.05.2019 N 302-ЭС19-7118 по делу N А33-16742/2018
С учетом содержащихся в названном Определении разъяснений, следует указать, что иными статьями (в том числе статьей 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) законодатель предусмотрел административную ответственность за нарушение в сфере безопасности гидротехнических сооружений. То есть указанная ответственность наступает уже не за формальное нарушение предписания уполномоченного органа, а непосредственно за нарушение законодательства о безопасности гидротехнических сооружений в качестве прямого объекта посягательства.
Определение Верховного Суда РФ от 30.04.2019 N 305-ЭС19-4750 по делу N А40-170263/2018
федеральное государственное бюджетное учреждение "Канал имени Москвы" (далее - учреждение, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 13.07.2018 N 2 Центрального управления государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - управление, административный орган) о привлечении учреждения к административной ответственности на основании статьи 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде 20 000 рублей штрафа.
Определение Верховного Суда РФ от 12.04.2019 N 301-ЭС19-4013 по делу N А82-25544/2017
Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., изучив кассационную жалобу публичного акционерного общества "Федеральная гидрогенерирующая компания - РусГидро" на решение Арбитражного суда Ярославской области от 19.06.2018 по делу N А82-25544/2017, постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 07.09.2018 и постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26.12.2018 по тому же делу по заявлению публичного акционерного общества "Федеральная гидрогенерирующая компания - РусГидро" к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным и отмене постановления от 04.12.2017 N 3.2-Пс/0149-0584пи-2017 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,