1. Заключение хозяйствующим субъектом соглашения, признаваемого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации картелем, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, либо участие в нем -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от трех сотых до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.
2. Заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
3. Заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации "вертикального" соглашения либо участие в нем -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.
4. Заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.
5. Координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, недопустимая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одного миллиона до пяти миллионов рублей.
6. Осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от одной тысячной до одной сотой размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.
7. Заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Примечания:
1. Лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации), добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 - 4, 6 и 7 настоящей статьи, при выполнении в совокупности следующих условий:
на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;
лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;
представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.
Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.
2. Не подлежит рассмотрению заявление, поданное одновременно от имени нескольких лиц, заключивших недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашение или осуществлявших недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованные действия.
3. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность:
1) лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них;
2) лицо, совершившее административное правонарушение, не приступило к исполнению заключенного им ограничивающего конкуренцию соглашения.
4. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3, пунктами 1, 2 и 3 примечания 3 к статье 14.31 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:
1) организация лицом, совершившим административное правонарушение, ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий;
2) принуждение лицом, совершившим административное правонарушение, иных лиц к совершению административного правонарушения либо к продолжению участия в ограничивающих конкуренцию соглашении или согласованных действиях;
3) использование лицом, совершившим административное правонарушение, в целях исполнения ограничивающего конкуренцию соглашения, ответственность за заключение которого предусмотрена частями 1 и 2 настоящей статьи, программы для электронных вычислительных машин, позволяющей осуществлять принятие решений (совершение действий), направленных на исполнение такого соглашения, в автоматическом режиме (без участия человека).
5. За совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 4, 6 и 7 настоящей статьи, административный штраф на юридическое лицо налагается в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, если такое юридическое лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации) добровольно заявило в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий и в совокупности выполнило следующие условия:
лицо признало факт совершения административного правонарушения;
лицо отказалось от участия либо дальнейшего участия в соглашении или согласованных действиях;
представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.
Административный штраф в предусмотренном настоящим примечанием размере налагается на юридические лица, вторым и третьим выполнившие условия настоящего примечания. Настоящее примечание не применяется в отношении юридического лица, являющегося организатором недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения.
6. При определении в соответствии с настоящей статьей размера административного штрафа, исчисляемого от начальной стоимости предмета торгов, проводимых для заключения договора (контракта), срок исполнения которого превышает один год, размер начальной стоимости предмета таких торгов определяется пропорционально стоимости предмета торгов за один год.
- Статья 14.31.2. Манипулирование ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности)
- Статья 14.33. Недобросовестная конкуренция
Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., изучив по материалам истребованного дела кассационную жалобу Федеральной антимонопольной службы на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2017 по делу N А40-214526/2016 Арбитражного суда города Москвы по заявлению Шмелева Александра Юрьевича к Федеральной антимонопольной службе о признании незаконным и отмене постановления от 22.09.2016 N 4-14.32-220/00-22-16 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Определение Верховного Суда РФ от 23.10.2017 N 306-КГ17-15065 по делу N А65-15724/2016
по заявлениям Палаты имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района Республики Татарстан (далее - палата), муниципального унитарного предприятия "Управление благоустройства" (далее - предприятие, МУП "Управление благоустройства"), общества с ограниченной ответственностью "Земельное бюро Елабужского района и города Елабуга Республики Татарстан" (далее - общество), Баганова Станислава Геннадьевича к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - управление, антимонопольный орган) о признании незаконными и отмене решения по делу N 06-420/2015 от 19.04.2016, постановления от 16.06.2016 о назначении административного наказания по делу N А06-686/2016 об административном правонарушении по части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
Определение Верховного Суда РФ от 29.01.2018 N 309-АД17-21248 по делу N А07-29790/2016
общество с ограниченной ответственностью "Башкирская лифтовая компания" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - управление, антимонопольный орган) от 16.12.2016 N АА-236/16 о назначении административного наказания на основании части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 209 102,29 рубля.
Определение Верховного Суда РФ от 07.05.2018 N 305-АД17-20595 по делу N А40-201975/2016
Государственное унитарное предприятие "Чукотснаб" (далее - предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Федеральной антимонопольной службе (далее - административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 30.08.2016 N 4-14.32-19/00-22-16 о привлечении предприятия к административной ответственности по части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 58 069 156 рублей 02 копеек.
Определение Верховного Суда РФ от 10.07.2018 N 302-АД18-8729 по делу N А69-789/2017
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Мегастрой" о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 27.03.2017 N А17-14.32/16 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Определение Конституционного Суда РФ от 26.11.2018 N 3063-О
Кроме того, заявитель оспаривает положения статьи 14.32 КоАП Российской Федерации (как в действующей редакции, так и в редакции Федерального закона от 2 ноября 2013 года N 285-ФЗ), предусматривающей административную ответственность за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координацию экономической деятельности.
Определение Конституционного Суда РФ от 28.05.2020 N 1118-О
Данные законоположения заявитель оспаривает во взаимосвязи с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции", согласно которому признается картелем и устанавливается запрет на соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которые приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, а также с частью 1 статьи 14.32 КоАП Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за заключение хозяйствующим субъектом соглашения, признаваемого картелем.
Кассационное определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации от 25.01.2022 N 4-УД21-54-К1
В кассационной жалобе адвокат Скобеев И.Е. в защиту осужденного Колотилова выражает несогласие с вынесенным по уголовному делу приговором и последующими судебными решениями, заявляет об отсутствии в действиях Колотилова состава инкриминированного ему преступления. Утверждает, что выводы суда противоречат установленным в судебном заседании фактическим обстоятельствам дела, действия Колотилова квалифицированы неверно. Суд, признав, что создание предпринимателям преимущественных условий участия в аукционе явилось целью совершенного Колотиловым деяния, одновременно указал данные обстоятельства в качестве квалифицирующего признака, при этом в приговоре фактически не указано в чем заключается существенность причиненного в результате деяния вреда, изложенные в приговоре формулировки носят абстрактный характер, реально наступившие конкретные последствия существенного нарушения прав граждан и организаций ни в приговоре, ни в последующих судебных решениях не описаны. Ссылаясь на то, что уголовная ответственность за совершение служебного подлога возможна только при наличии личной или иной заинтересованности субъекта преступления, утверждает, что доказательств наличия у Колотилова такой заинтересованности не добыто. Считает, что вина Колотилова в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 292 УК РФ, не доказана, утверждения в приговоре о том, что Колотиловым были подготовлены постановления главы городского округа, материалами дела не подтверждены. В действиях Колотилова усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ, за совершение аналогичных указанным в приговоре деяний Колотилов был привлечен к административной ответственности. Также указывает на незаконное привлечение Колотилова к уголовной ответственности по ч. 2 ст. 292 УК РФ со ссылками на то, что уголовное дело по указанной статье уголовного закона не возбуждалось. Просит приговор и последующие судебные решения отменить, уголовное дело прекратить в связи с отсутствием в действиях Колотилова состава инкриминированного преступления.
Определение Конституционного Суда РФ от 24.02.2022 N 468-О
Как следует из представленных материалов, ООО "Трейд-Фарм" являлось третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора, при рассмотрении арбитражными судами требований других юридических лиц об оспаривании предписания антимонопольного органа о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного ими вследствие нарушения антимонопольного законодательства, а также постановления о привлечении их к административной ответственности по части 4 статьи 14.32 КоАП Российской Федерации. Постановлением арбитражного суда кассационной инстанции было признано недействительным предписание антимонопольного органа о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства. При этом было отмечено, что такое предписание может быть выдано антимонопольным органом только в случае невозможности расчета административного штрафа исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение. Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации в передаче кассационной жалобы ООО "Трейд-Фарм" на постановление арбитражного суда кассационной инстанции для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации было отказано.
Определение Верховного Суда РФ от 10.09.2020 N 305-ЭС20-11808 по делу N А40-211331/2019
по заявлению общества об оспаривании постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее - управление, антимонопольный орган) от 30.07.2019 N ЕП/38317/19 по делу N 077/04/14.32-1920/2019 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
Определение Верховного Суда РФ от 23.09.2020 N 305-ЭС20-12461 по делу N А40-56518/2019
На основании данного решения постановлениями ФАС России заявители также привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 14.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
Несогласие с названными ненормативными актами послужило основанием для оспаривания их в судебном порядке.