1. Создание хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, или хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, дискриминационных условий, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двух миллионов до пяти миллионов рублей.
2. Создание хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, или хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, препятствий для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двух миллионов до пяти миллионов рублей.
3. Нарушение хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, или хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка ценообразования, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.6 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двух миллионов до пяти миллионов рублей.
4. Навязывание хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, или хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, контрагенту условий, запрещенных федеральным законом, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двух миллионов пятисот тысяч до пяти миллионов рублей.
5. Заключение между хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, для осуществления торговой деятельности договора, по которому товар передается для реализации третьему лицу без перехода к такому лицу права собственности на товар, в том числе договора комиссии, договора поручения, агентского договора или смешанного договора, содержащего элементы одного или всех указанных договоров, за исключением заключения указанных договоров внутри одной группы лиц, определяемой в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", и (или) заключения указанных договоров между хозяйствующими субъектами, образующими торговую сеть, либо исполнение (реализация) таких договоров -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от одного миллиона пятисот тысяч до четырех миллионов пятисот тысяч рублей.
6. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 5 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от трех миллионов до пяти миллионов рублей.
Примечание. Административная ответственность, предусмотренная частью 5 настоящей статьи, устанавливается в зависимости от степени вины хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров в торговые сети.
- Статья 14.39. Нарушение требований законодательства о предоставлении гостиничных услуг
- Статья 14.41. Нарушение установленных федеральным законом требований по предоставлению информации об условиях заключения договора поставки продовольственных товаров при осуществлении торговой деятельности
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лента" (далее - общество, заявитель) об оспаривании решения и предписания от 27.06.2016 по делу N 5-00-1/00-18-15, а также постановлений о привлечении заявителя к административной ответственности на основании части 1 статьи 14.40 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), постановления по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ,
Постановление Верховного Суда РФ от 08.04.2019 N 11-АД19-12
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Каюмова Тагира Ильдаровича на определение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 24.10.2018 N 77-2001/2018 и постановление заместителя председателя названного суда от 11.02.2019 N 4а-238, состоявшиеся по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.40 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Каюмова Тагира Ильдаровича (далее - Каюмов Т.И.)
Решение Верховного Суда РФ от 18.04.2019 N 11-ААД19-1
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Каюмова Тагира Ильдаровича на определение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 24.10.2018 N 77-2001/2018, состоявшееся по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.40 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Каюмова Тагира Ильдаровича (далее - Каюмов Т.И.)
Определение Верховного Суда РФ от 29.11.2021 N 310-ЭС21-22071 по делу N А23-2302/2020
по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия "Калужское" Федеральной службы исполнения наказаний (далее - предприятие) о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - управление, антимонопольный орган) от 11.03.2020 по делу N 012/04/14.40-71/2020 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 14.40 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1 500 000 рублей,
Определение Верховного Суда РФ от 09.04.2020 N 310-ЭС20-3905 по делу N А23-1160/2019
Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В., изучив кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на решение Арбитражного суда Калужской области от 29.05.2019 по делу N А23-1160/2019, постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2019 и постановление Арбитражного суда Центрального округа от 19.12.2019 по тому же делу по заявлению федерального государственного унитарного предприятия "Калужское" Федеральной службы исполнения наказаний к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан о признании незаконным и отмене постановления от 09.10.2018 N А05-1250/2018 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 14.40 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Определение Верховного Суда РФ от 21.08.2020 N 310-ЭС20-10911 по делу N А23-6317/2019
Федеральное государственное унитарное предприятие "Калужское" Федеральной службы исполнения наказаний (далее - предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлениями к Федеральной антимонопольной службе России (далее - административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 15.07.2019 N 18/04/14.40-3/2019 об административном правонарушении, которым предприятие привлечено к административной ответственности по части 5 статьи 14.40 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 1 500 000 рублей.
Определение Верховного Суда РФ от 19.02.2021 N 305-ЭС20-24100 по делу N А40-207399/2019
по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия "Промсервис" Федеральной службы исполнения наказаний о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 13.06.2019 о привлечении к административной ответственности по части 5 статьи 14.40 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 1 500 000 рублей,
Определение Верховного Суда РФ от 28.06.2021 N 305-ЭС21-8926 по делу N А40-220930/2019
по заявлению федерального государственного унитарного предприятия "Промсервис" Федеральной службы исполнения наказаний (далее - предприятие, заявитель) о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее - антимонопольный орган) от 25.07.2019 N 052/04/14.40-1467/2019 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 14.40 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением наказания в виде 1 500 000 рублей штрафа,
Определение Верховного Суда РФ от 28.06.2021 N 301-ЭС21-8912 по делу N А28-15599/2019
по заявлению федерального государственного унитарного предприятия "Промсервис" Федеральной службы исполнения наказаний (далее - предприятие, заявитель) о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (далее - антимонопольный орган) от 16.10.2019 N А-33/02-18 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 14.40 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением наказания в виде 1 000 000 рублей штрафа,
Определение Верховного Суда РФ от 04.04.2019 N 309-АД18-24299 по делу N А47-10774/2017
Федеральное государственное унитарное предприятие "Промсервис" Федеральной службы исполнения наказаний (далее - предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлениями к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - управление) о признании недействительным решения и предписания от 21.08.2017 по делу N 05-10-01/2017, а также о признании незаконным и отмене постановления от 18.12.2017 по делу N 05-11-56/2017 об административном правонарушении, которым предприятие привлечено к административной ответственности по части 5 статьи 14.40 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 1 500 000 рублей.
Определение Верховного Суда РФ от 08.04.2019 N 306-ЭС19-2682 по делу N А65-3964/2018
общество с ограниченной ответственностью "Арслан" (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - управление, административный орган) от 09.01.2018 N А05-1566/2017 о привлечении к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.40 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде 1 250 000 рублей штрафа.