1. Действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Действия должностных лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, если такие должностные лица были ранее подвергнуты административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влекут дисквалификацию на срок до трех лет.
- Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей
- Статья 14.9.1. Нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства
1. Объект правонарушения - имущественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности. Комментируемая статья призвана обеспечить соблюдение таких конституционных принципов, как единство экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
В соответствии со ст. 8 Конституции в РФ гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Данное положение Конституции получило свое логическое продолжение в Законе РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (далее - Закон) и Федеральном законе от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении противоправных действий, направленных на незаконное ограничение свободы торговли, то есть недопущение на местные рынки товаров из других регионов РФ либо запрещение вывоза местных товаров в другие регионы РФ.
Согласно ст. 7 Закона органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления запрещается совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминационные условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие действия имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов, в том числе запрещается:
вводить ограничения на создание новых хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также устанавливать запреты на осуществление отдельных видов деятельности или производство определенных видов товаров, за исключением случаев, установленных законодательством РФ;
необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере;
устанавливать запреты на продажу (покупку, обмен, приобретение) товаров из одного региона РФ (республики, края, области, района, города, района в городе) в другой или иным образом ограничивать права хозяйствующих субъектов на продажу (приобретение, покупку, обмен) товаров;
давать хозяйствующим субъектам указания о первоочередной поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) определенному кругу покупателей (заказчиков) или о приоритетном заключении договоров без учета установленных законодательными или иными нормативными актами РФ приоритетов;
необоснованно препятствовать созданию новых хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности;
необоснованно предоставлять отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам льготы, ставящие их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынок того же товара.
Запрещается наделение полномочиями, осуществление которых имеет либо может иметь своим результатом ограничение конкуренции органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления.
3. Субъекты данного правонарушения - должностные лица органов исполнительной власти субъектов РФ и должностные лице органов местного самоуправления.
4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме прямого умысла.
по заявлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике о привлечении главы администрации города Ижевска Агашина Дениса Владимировича к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - управление, административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении главы администрации города Ижевска Агашина Дениса Владимировича (далее - глава администрации) к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Постановление Верховного Суда РФ от 01.03.2017 N 45-АД17-5
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Волкова С.Н. на вступившие в законную силу решение судьи Свердловского областного суда от 07.06.2016 N 72-742/2016 и постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 31.08.2016 N 4а-796/2016, вынесенные в отношении главы администрации Кировского района города Екатеринбурга Лошакова А.Ю. (далее - Лошаков А.Ю.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Постановление Верховного Суда РФ от 13.03.2017 N 45-АД17-2
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Волкова С.Н. на вступившие в законную силу решение судьи Свердловского областного суда от 07.06.2016 N 72-774/2016 и постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 29.08.2016 N 4а-795/2016, вынесенные в отношении заместителя главы Первоуральского городского округа по жилищно-коммунальному хозяйству Гузаирова А.С. (далее - Гузаиров А.С.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Постановление Верховного Суда РФ от 21.06.2017 N 31-АД17-6
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Клементьевой М.В. на вступившие в законную силу постановление от 10.06.2016 N 21/05-А-2016, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии, решение судьи Алатырского районного суда Чувашской Республики от 02.08.2016 N 12-68/2016, решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 20.09.2016 N 21-676-2016 и постановление председателя Верховного Суда Чувашской Республики от 16.01.2017 N 4-А-20/2017, состоявшиеся в отношении директора МБОУ "СОШ N 3" города Алатырь Чувашской Республики Клементьевой М.В. (далее - Клементьева М.В.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Постановление Верховного Суда РФ от 21.06.2017 N 31-АД17-3
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Сироткина А.В. на вступившее в законную силу постановление исполняющего обязанности председателя Верховного Суда Чувашской Республики от 07.11.2016 N 4-А-534/2016, принятое в отношении главы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики Сироткина А.В. (далее - Сироткин А.В.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Постановление Верховного Суда РФ от 07.07.2017 N 45-АД17-12
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Анисимовой М.А. на вступившие в законную силу решение судьи Свердловского областного суда от 15 июня 2016 г. и постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 16 сентября 2016 г., вынесенные в отношении главы администрации Верх-Исетского района г. Екатеринбурга Бреденко А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Определение Конституционного Суда РФ от 28.09.2017 N 1822-О
1. В своем обращении в Конституционный Суд Российской Федерации Департамент лесного хозяйства Костромской области просит проверить конституционность статьи 17 "Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений" Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" во взаимосвязи со статьей 14.9 КоАП Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления.
Решение Верховного Суда РФ от 23.11.2017 N 78-ААД17-2
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Атлашкиной Дарьи Константиновны, действующей на основании доверенности в интересах Мишанова Анатолия Викторовича, на определение судьи Санкт-Петербургского городского суда от 10 августа 2017 г. об отклонении ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока обжалования, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мишанова Анатолия Викторовича,
Постановление Верховного Суда РФ от 22.01.2018 N 78-АД17-24
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Зябко Владимира Михайловича на вступившие в законную силу постановление от 15.09.2016 N 4-00-686/78-03-16, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, решение судьи Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 25.01.2017 N 12-12/17, решение судьи Санкт-Петербургского городского суда от 28.03.2017 N 7-507/17 и постановление заместителя председателя Санкт-Петербургского городского суда от 10.07.2017 N 4а-795/17, принятые в отношении начальника государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Зябко Владимира Михайловича (далее - Зябко В.М.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Решение Верховного Суда РФ от 18.07.2018 N 47-ААД18-13
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Назаренковой Галины Михайловны на определение судьи Оренбургского областного суда от 29 мая 2018 г. об оставлении жалобы без рассмотрения, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации г. Оренбурга (на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности) Арапова Евгения Сергеевича,
Решение Верховного Суда РФ от 13.06.2019 N 11-ААД19-4
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кузнецовой Евгении Витальевны на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 24 июля 2018 г. N А06-1050/2018, решение судьи Менделеевского районного суда Республики Татарстан от 30 октября 2018 г. и определение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 13 марта 2019 г. об отклонении ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока обжалования, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кузнецовой Евгении Витальевны, исполнявшей на момент совершения административного правонарушения обязанности председателя Палаты имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района Республики Татарстан,