1. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
2. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.
- Статья 29.12.1. Исправление описок, опечаток и арифметических ошибок
- Статья 29.14. Участие в судебном заседании путем использования систем видео-конференц-связи
Комментарий к ст. 29.13 КоАП
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении возможно принятие не только постановлений и определений, но и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Данное представление является правоприменительным актом, обязывающим определенных должностных лиц принять меры по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения. В этом выражается профилактическая функция рассмотрения дел об административных правонарушениях.
Осуществление комментируемой нормы обеспечивается возможностью применения административного ответственности за ее неисполнение, предусмотренное статьей 19.6 настоящего Кодекса.
Представление вносится судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении.
Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, рассматривается в течение месяца после его получения организациями и должностными лицами, которые должны сообщить субъекту, внесшему представление о принятых мерах.
Судебная практика по статье 29.13 КоАП
В рамках вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Ростовской области по делу N А53-33886/15 уже дана оценка событию административного правонарушения, состав которого и образуют спорные пункты предписания, а данное предписание выдано в порядке требований статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определение Верховного Суда РФ от 02.06.2017 N 302-АД17-6679 по делу N А78-6075/2016
по заявлению Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае (далее - заявитель) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Забайкальскому краю (далее - административный орган) о признании незаконными действий по привлечению индивидуального предпринимателя Мартыновой Татьяны Анатольевны (далее - ИП Мартынова Т.А.) к административной ответственности по части 1 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), части 2 статьи 15.1 КоАП РФ, об оспаривании представления от 31.03.2016 N 8 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного нарушения, вынесенного в порядке статьи 29.13 КоАП РФ в отношении ИП Мартыновой Т.А.,
Определение Верховного Суда РФ от 16.08.2017 N 303-АД17-11730 по делу N А37-1608/2016
Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства в соответствии со статьями 65, 71, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 1.6, 2.1, 26.1, 26.2, 28.1, 28.3, 29.13 КоАП РФ, статьями 1, 3, 16, 17, 19, 20 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (далее - Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ), статьями 8, 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей", суды пришли к выводу, что в действиях ИП Хановой Л.А. отсутствует объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3.1 КоАП РФ.
Постановление Верховного Суда РФ от 03.08.2017 N 73-АД17-3
27 октября 2016 г. судья Советского районного суда г. Улан-Удэ, руководствуясь статьей 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, внес в адрес Государственной инспекции труда в Республике Бурятия предписание, которым обращено внимание руководителя данного органа на нарушения закона, допущенные его должностными лицами при привлечении учреждения к административной ответственности, для принятия соответствующих мер.
Постановление Верховного Суда РФ от 03.08.2017 N 73-АД17-2
15 ноября 2016 г. судья Советского районного суда г. Улан-Удэ, руководствуясь статьей 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, внес в адрес Государственной инспекции труда в Республике Бурятия представление, которым обращено внимание руководителя данного органа на нарушения закона, допущенные его должностными лицами при привлечении учреждения к административной ответственности, для принятия соответствующих мер.
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 26.09.2017 N 307-АД17-6188 по делу N А56-5983/2016
Указанное предписание (представление), выданное административным органом, является ненормативным правовым актом, возможность принятия которого предусмотрена статьей 29.13 КоАП РФ.
Компетенция арбитражных судов по рассмотрению дел об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов установлена подпунктом 2 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и не содержит исключений в зависимости от сферы законодательства, в связи с нарушением норм которого принят оспариваемый в арбитражном суде ненормативный правовой акт.
Постановление Верховного Суда РФ от 07.11.2017 N 31-АД17-12
27 октября 2016 г. заместитель главного государственного инспектора Чувашской Республики в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, руководствуясь частью 1 статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, внес в адрес администрации представление N 194/10/07 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, которым на администрацию возложена обязанность изучить и строго соблюдать требования законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования.
Постановление Верховного Суда РФ от 18.12.2017 N 43-АД17-10
На указанное представление судьи районного суда и постановление председателя Верховного Суда Удмуртской Республики заместителем Генерального прокурора Российской Федерации в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принесен протест, в котором указано на то, что представление внесено с нарушением положений статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление Верховного Суда РФ от 08.12.2017 N 16-АД17-5
Статьей 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Воробьева А.В. к административной ответственности) определено, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий (часть 1). Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление (часть 2).
Постановление Верховного Суда РФ от 29.01.2018 N 77-АД18-1
Заявитель жалобы, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, выражает несогласие с вышеуказанным представлением судьи районного суда, решением судьи и постановлением председателя Липецкого областного суда, ставит вопрос об их отмене, приводя доводы о том, что представление внесено с нарушением положений статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление Верховного Суда РФ от 03.09.2018 N 5-АД18-53
Установив причины административного правонарушения и условия, способствовавшие его совершению обществом, 19 октября 2016 г. должностное лицо, руководствуясь частью 1 статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, внесло представление N 3234-ЗУ/9031968-16, в котором указано на необходимость устранить причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения на земельном участке, расположенном по адресу: г. Москва, Семеновский пер., вл. 4А, и сообщить о результатах рассмотрения представления и принятых мерах в Госинспекцию по недвижимости в установленный срок.