1. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
2. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.
- Статья 29.12.1. Исправление описок, опечаток и арифметических ошибок
- Статья 29.14. Участие в судебном заседании путем использования систем видео-конференц-связи
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении возможно принятие не только постановлений и определений, но и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Данное представление является правоприменительным актом, обязывающим определенных должностных лиц принять меры по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения. В этом выражается профилактическая функция рассмотрения дел об административных правонарушениях.
Осуществление комментируемой нормы обеспечивается возможностью применения административного ответственности за ее неисполнение, предусмотренное статьей 19.6 настоящего Кодекса.
Представление вносится судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении.
Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, рассматривается в течение месяца после его получения организациями и должностными лицами, которые должны сообщить субъекту, внесшему представление о принятых мерах.
15 ноября 2016 г. судья Советского районного суда г. Улан-Удэ, руководствуясь статьей 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, внес в адрес Государственной инспекции труда в Республике Бурятия представление, которым обращено внимание руководителя данного органа на нарушения закона, допущенные его должностными лицами при привлечении учреждения к административной ответственности, для принятия соответствующих мер.
Решение Верховного Суда РФ от 14.10.2019 N 78-ААД19-34
В порядке статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях генеральному директору общества Булановой С.Н. внесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Защитник Еремина Н.В., действуя в интересах общества на основании доверенности, обжаловала данное постановление в Петроградский районный суд Санкт-Петербурга в порядке статей 30.1 - 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определение Конституционного Суда РФ от 23.04.2020 N 990-О
Кроме того, ООО "Экотон-Центральный" указывает, что часть 5.1 статьи 211 АПК Российской Федерации противоречит Конституции Российской Федерации, в частности ее статьям 1 (часть 1), 4 (часть 2), 8 (часть 1), 15 (части 1 и 2), 19 (части 1 и 2) и 46 (части 1 и 2), в той мере, в какой она позволяет арбитражному суду округа расценивать как поданные с нарушением правил подсудности кассационные жалобы по делам, в рамках которых одновременно оспариваются по общим основаниям постановление органа государственной власти по делу об административном правонарушении и представление, вынесенное в порядке, установленном статьей 29.13 КоАП Российской Федерации.
Постановление Верховного Суда РФ от 01.10.2020 N 5-АД20-92
Между тем, частью 1 статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Постановление Верховного Суда РФ от 08.10.2020 N 49-АД20-7
Внесение представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, урегулировано статьей 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 указанной статьи судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 16.11.2022 N 307-ЭС22-12237 по делу N А56-50587/2021
По факту выявленных нарушений в отношении общества административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 23.04.2021 N 18-240-1100-1356/ПТ по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ; оспариваемым постановлением от 24.05.2021 N 18-240-1100-1366/ПС общество признано виновным в совершении административного правонарушения; также обществу в порядке статьи 29.13 КоАП РФ выдано оспариваемое представление от 24.05.2021 N 18-240-1100-179/ПД.
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 16.11.2022 N 307-ЭС22-12244 по делу N А56-42789/2021
По факту выявленных нарушений в отношении общества административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 05.04.2021 N 18-240-4233-1133/ПТ по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ; оспариваемым постановлением от 26.04.2021 N 18-240-4233-1142/ПС общество признано виновным в совершении административного правонарушения; также обществу в порядке статьи 29.13 КоАП РФ выдано оспариваемое представление от 26.04.2021 N 18-240-4233-151/ПД.
Постановление Верховного Суда РФ от 03.04.2023 N 31-АД23-2-К6
Довод жалобы о необходимости применения положений части 1 статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основано на неверном толковании заявителем указанной нормы.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, обоснованно отвергнуты по мотивам, приведенным в обжалуемых актах, и не ставят под сомнение их законность.
Определение Верховного Суда РФ от 11.09.2020 N 309-ЭС20-13012 по делу N А50-33576/2018
Кроме того, управлением в соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ выдано оспариваемое представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, путем приведения условий проекта договора об осуществлении подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям энергопринимающих устройств ООО "Энергосетевая компания "Парма" в соответствии с постановлением Региональной службы по тарифам Пермского края от 26.12.2016 N 110-тп (далее - Постановление N 110-тп), включая положения примечания 1 приложения 3 к названному постановлению.
Определение Верховного Суда РФ от 16.01.2020 N 305-ЭС19-25207 по делу N А40-59406/2019
Учитывая, что оспариваемое представление вынесено в порядке, предусмотренном статьей 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в связи с производством по делу об административных правонарушениях, составы которых в действиях банка административным органом доказаны, указанное представление признано судами соответствующим действующему законодательству.
Определение Верховного Суда РФ от 28.05.2020 N 305-ЭС20-6713 по делу N А40-122633/2019
Признавая представление соответствующим действующему законодательству, суды руководствовались статьями 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 35 Земельного кодекса Российской Федерации, положениями Закона города Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве", и исходили из установленных обстоятельств дела, свидетельствующих об отсутствии у общества надлежаще оформленных документов, подтверждающих использование спорного земельного участка на законных основаниях.