1. Изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов, референдума печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований, установленных законодательством о выборах и референдумах, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
2. Размещение печатных агитационных материалов в местах, где это запрещено федеральным законом, либо размещение этих материалов в помещениях, зданиях, на сооружениях и иных объектах без разрешения собственников или владельцев указанных объектов -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
- Статья 5.11. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом
- Статья 5.13. Непредоставление возможности обнародовать опровержение или иное разъяснение в защиту чести, достоинства или деловой репутации
Разрешение же вопросов о том, может ли изготовленная и демонстрируемая заявителем во время публичного мероприятия безрукавка рассматриваться как агитационный материал с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации об агитационной деятельности, понес ли он какие-либо затраты на ее изготовление, и, соответственно, образуют ли действия заявителя состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.12 КоАП Российской Федерации, и о наличии оснований для признания данного правонарушения малозначительным, связано с исследованием доказательств и установлением фактических обстоятельств конкретного дела и не входит в полномочия Конституционного Суда Российской Федерации (статья 125 Конституции Российской Федерации и статья 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации").
Постановление Верховного Суда РФ от 22.10.2020 N 91-АД20-1
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Баева Александра Викторовича на вступившие в законную силу постановление судьи Псковского районного суда Псковской области от 10 сентября 2019 г., решение судьи Псковского областного суда от 20 сентября 2019 г. и постановление судьи Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 12 декабря 2019 г., состоявшиеся в отношении Баева Александра Викторовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 02.12.2020 N 67-ИКАД20-3-А5
В обоснование заявленных требований указал, что 28 января 2018 года он принимал участие в шествии и митинге с целью информирования и обсуждения инициативы об отказе от участия в голосовании на выборах Президента Российской Федерации в отсутствие реальной конкуренции. При этом он был одет в безрукавку зеленого цвета с надписью "Путин беда России". По данному факту в отношении его возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 5.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за изготовление и распространение в период подготовки и проведения выборов агитационных материалов с нарушением законодательства о выборах и референдумах. При рассмотрении дела об административном правонарушении в Заельцовском районном суде города Новосибирска в феврале 2018 года административному истцу стало известно о том, что в деле об административном правонарушении имеется постановление избирательной комиссии Новосибирской области от 2 февраля 2018 года, которым принадлежащая ему безрукавка с надписью - "Путин беда России" признана иным материалом, содержащим признаки предвыборной агитации, изготовленным и распространяемым с нарушением требований закона. Полагал, что данное постановление избирательной комиссии является незаконным и необоснованным, нарушает его избирательные права, гарантированные Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и иными федеральными законами, поскольку безрукавка является его личной вещью, имеется в единственном экземпляре, им никому не передавалась и в качестве агитационного материала не использовалась.
Постановление Верховного Суда РФ от 25.09.2020 N 5-АД20-95
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу председателя окружной избирательной комиссии по выборам депутата Московской городской Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 15 (далее также окружная избирательная комиссия) Огиевской Ольги Дмитриевны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 24 района Москворечье-Сабурово г. Москвы от 1 ноября 2019 г. (здесь и далее день изготовления постановления в полном объеме), решение судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 25 ноября 2019 г. и постановление судьи Второго кассационного суда общей юрисдикции от 27 апреля 2020 г., вынесенные в отношении Савостьянова Сергея Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Постановление Верховного Суда РФ от 25.10.2018 N 67-АД18-19
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Просанова Игоря Юрьевича на вступившие в законную силу постановление судьи Заельцовского районного суда города Новосибирска от 12.02.2018, решение судьи Новосибирского областного суда от 22.02.2018 N 7а-111/2018 и постановление заместителя председателя Новосибирского областного суда от 05.06.2018 N П4а-351/2018, состоявшиеся в отношении Просанова Игоря Юрьевича (далее - Просанов И.Ю.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 20.03.2018 N 67-АПГ18-1
Предназначение названных выше листовок для массового распространения в период избирательной кампании следует из обстоятельств, установленных по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении о признании Раянова А.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за распространение в период подготовки и проведения выборов печатных агитационных материалов с нарушением требований, установленных законодательством о выборах.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 21.05.2018 N 44-АПГ18-7
Факт изготовления указанных печатных агитационных материалов с целью массового распространения подтверждается вступившим в законную силу постановлением о привлечении к административной ответственности, согласно которому Семенова А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за распространение в период подготовки и проведения выборов, референдума печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований, установленных законодательством о выборах и референдумах, усматривается предназначение листовок для массового распространения в период избирательной кампании.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2024 N 17
Нарушение правил, условий и процедур, гарантирующих информационное обеспечение выборов и референдумов, является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной в том числе статьями 5.5, 5.8, 5.10, 5.11, 5.12, 5.48 КоАП РФ, при наличии вины лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.