1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 - 6 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
3.1. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
3.2. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.
6. Нарушения, предусмотренные частями 3 - 4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -
влекут наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Примечание. Утратило силу. - Федеральный закон от 24.07.2007 N 210-ФЗ.
- Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения
- Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки
Как следует из представленных материалов, постановлением уполномоченного должностного лица, оставленным судами без изменения, заявитель привлечен к административной ответственности за остановку транспортного средства на тротуаре в городе Москве (часть 6 статьи 12.19 КоАП Российской Федерации) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении заявителя послужила фиксация совершенного им административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами. При этом суды отклонили доводы заявителя о том, что фотоматериалы являются недопустимыми доказательствами ввиду использования для их получения специальных технических средств, которые, в свою очередь, имеют в своем составе оборудование, к разработке которого причастен заявитель и которое изготовлено и используется с нарушением его интеллектуальных прав.
Постановление Верховного Суда РФ от 04.10.2017 N 11-АД17-14
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении (л.д. 2), схемой места происшествия (л.д. 3), объяснениями Махмутовой А.М., К. (л.д. 4, 6), копией справки о дорожно-транспортном происшествии (л.д. 7), фотоматериалом (л.д. 8 - 9), копией протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 10), рапортом инспектора ДПС ГИБДД (л.д. 11), оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 18.10.2017 N 5-АПГ17-87
Статья 12.19 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, содержащихся в разделе 12 Правил дорожного движения Российской Федерации, в местах, перечисленных в частях 2 - 4 статьи 12.19 КоАП РФ, среди которых газоны и территории, занятые зелеными насаждениями, не значатся.
Определение Конституционного Суда РФ от 23.11.2017 N 2523-О
Как следует из представленных материалов, постановлением должностного лица органа ГИБДД, оставленным без изменения решением вышестоящего должностного лица, Ю.В. Родина была привлечена к административной ответственности за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов (часть 2 статьи 12.19 КоАП Российской Федерации).
Постановление Верховного Суда РФ от 25.01.2018 N 49-АД18-1
В то же время в силу части 3 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 данной статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 данной статьи, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Постановление Верховного Суда РФ от 04.04.2018 N 5-АД18-26
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобы Юшиной Ларисы Ивановны на вступившие в законную силу определение судьи Люблинского районного суда города Москвы от 20.06.2017, определение судьи Московского городского суда от 04.08.2017 N 7-9297/2017 и определение заместителя председателя Московского городского суда от 25.12.2017 N 4а-8114/2017, а также на постановление заместителя председателя Московского городского суда от 20.02.2018 N 4а-9624/2017, состоявшиеся в отношении Юшиной Ларисы Ивановны (далее - Юшина Л.И.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Решение Верховного Суда РФ от 11.10.2018 N 46-ААД18-12
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шитова Михаила Александровича на определение судьи Самарского областного суда от 15 июня 2018 г. об отказе в принятии жалобы к рассмотрению, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шитова Михаила Александровича,
Постановление Верховного Суда РФ от 23.10.2018 N 74-АД18-14
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Софронова А.В., действующего в интересах Соловьева Николая Михайловича (далее - Соловьев Н.М.), на вступившие в законную силу решение судьи Мегино-Кангаласского районного суда Республики Саха (Якутия) от 26 февраля 2018 года, определение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 22 мая 2018 года и определение врио заместителя председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 27 июня 2018 года, состоявшиеся по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гардашовой Алиды Оруджалиевны (далее - Гардашова А.О.),
Решение Верховного Суда РФ от 08.11.2018 N 74-ААД18-4
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Софронова А.В., действующего в интересах Соловьева Николая Михайловича (далее - Соловьев Н.М.), на определение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 22 мая 2018 года о снятии с рассмотрения жалобы Соловьева Н.М. на решение судьи Мегино-Кангаласского районного суда Республики Саха (Якутия) от 26 февраля 2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гардашовой Алиды Оруджалиевны (далее - Гардашова А.О.),
Определение Конституционного Суда РФ от 20.12.2018 N 3123-О
Как следует из представленных материалов, постановлением уполномоченного должностного лица, оставленным без изменения судами общей юрисдикции, заявитель был привлечен к административной ответственности за административное правонарушение, выразившееся в оставлении транспортного средства без опознавательного знака "Инвалид" в месте, отведенном для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов (часть 2 статьи 12.19 КоАП Российской Федерации), и ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей. Как указал суд, каких-либо неясностей или разночтений относительно личности лица, привлекаемого к административной ответственности, из постановления о назначении административного наказания не усматривается.
Определение Конституционного Суда РФ от 18.07.2019 N 2164-О
1. Гражданка А.В. Мадьярова оспаривает конституционность части 2 статьи 12.19 КоАП Российской Федерации, устанавливающей административную ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов.
Как следует из представленных материалов, постановлением должностного лица органа ГИБДД А.В. Мадьярова была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.19 КоАП Российской Федерации, и ей было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей. Суды двух инстанций оставили данное постановление без изменений, отклонив доводы заявительницы о том, что она использует автомобиль для перевозки своего ребенка-инвалида и для этих целей ее транспортное средство оборудовано детским креслом, а потому она имела право припарковать автомобиль на месте, отведенном для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов. Такое решение судов было обусловлено тем, что на транспортном средстве заявительницы не был установлен опознавательный знак "Инвалид" и в реестре города Москвы парковочных разрешений инвалидов отсутствовала соответствующая запись.