Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
- Статья 6.5. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде
- Статья 6.7. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения
1. При организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила на основании статьи 17 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (ред. от 31.12.2005).
Так же как и при организации питания в дошкольных и других образовательных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, оздоровительных учреждениях и учреждениях социальной защиты, установлении норм пищевого довольствия для военнослужащих, а также при установлении норм питания для лиц, находящихся в следственных изоляторах или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обязательно соблюдение научно обоснованных физиологических норм питания человека.
Качество пищевых продуктов определяется совокупностью характеристик пищевых продуктов, способных удовлетворять потребности человека в пище при обычных условиях их использования, а безопасность пищевых продуктов - состоянием обоснованной уверенности в том, что пищевые продукты при обычных условиях их использования не являются вредными и не представляют опасности для здоровья нынешнего и будущих поколений.
В виде документа установленного образца фигурирует удостоверение качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, в котором изготовитель удостоверяет соответствие качества и безопасности каждой партии пищевых продуктов, материалов и изделий требованиям нормативных, технических документов в рамках действия ФЗ от 02.01.2000 N 29-ФЗ (ред. от 31.03.2006) "О качестве и безопасности пищевых продуктов".
Также Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31 (ред. от 03.04.2003) введены в действие "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01".
Государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области государственного санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области государственного ветеринарного надзора Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти в области государственного надзора и контроля за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки, федеральным органом исполнительной власти в области государственного контроля торговли, качества товаров и услуг и защиты прав потребителей Российской Федерации, а также органами, осуществляющими государственный надзор в области стандартизации и сертификации (Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 (ред. от 23.05.2006) "Об утверждении Положения о федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека").
2. Дела об административных правонарушениях рассматриваются уполномоченными на то органами или должностными лицами на основании процессуальных документов (см. комментарии к статьям 23.13 и 28.3 КоАП РФ).
3. Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выраженные в неисполнении или нарушении установленных требований, которые предъявляются к организации питания населения.
Субъектом правонарушения выступают граждане, должностные лица, юридические лица.
Субъективная сторона деяния выражается в форме как умысла, так и неосторожности.
Как усматривается из судебных актов, исполнительное производство N 12409/17/16002-ИП возбуждено судебным приставом-исполнителем на основании постановления Авиастроительного районного суда города Казани от 15.03.2017 N 5-70/2017 о привлечении Стерлядева О.Ю. к административной ответственности по статье 6.6 КоАП РФ.
Названная статья Кодекса предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (в столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Определение Верховного Суда РФ от 13.08.2018 N 308-АД18-11034 по делу N А53-26823/2017
- постановления от 28.07.2017 N 420 Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в г. Азове, Азовском, Зерноградском, Кагальницком районах (далее - управление, административный орган) о привлечении предпринимателя к административной ответственности на основании статьи 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
Решение Верховного Суда РФ от 30.05.2019 N 34-ААД19-2
определением заместителя военного прокурора - войсковая часть 56186 от 17 декабря 2018 г. отказано в возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц филиала N 5 Федерального государственного казенного учреждения "1469 Военно-морской клинический госпиталь" (ФГКУ "1469 ВМКГ") Министерства обороны Российской Федерации Чиркова Д.Ю., Павлиди К.Д., Казначеевой Е.В. по заявлению Юдченко И.В. в связи с отсутствием событий административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.4, 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение Верховного Суда РФ от 13.06.2019 N 78-ААД19-26
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Прокопьевой Натальи Васильевны на определение судьи Санкт-Петербургского городского суда от 12 марта 2019 г. о прекращении производства по жалобе, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заведующего производством на пищеблоке филиала государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 258 с углубленным изучением физики и химии г. Санкт-Петербурга (далее - ГБОУ СОШ N 258) Прокопьевой Натальи Васильевны,
Решение Верховного Суда РФ от 13.06.2019 N 78-ААД19-27
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Дмитриевой (Тарасовой) Светланы Николаевны на определение судьи Санкт-Петербургского городского суда от 12 марта 2019 г. о прекращении производства по жалобе, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заведующего производством государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 401 Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - ГБОУ СОШ N 401) Дмитриевой (Тарасовой) Светланы Николаевны,
Постановление Верховного Суда РФ от 14.08.2020 N 33-АД20-7
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью "Производственное объединение "Киришинефтеоргсинтез" - генерального директора Сомова В.Е. на вступившие в законную силу постановление судьи Киришского городского суда Ленинградской области от 18.07.2019 N 5-98/2019, решение судьи Ленинградского областного суда от 16.08.2019 N 7-722/2019 и постановление судьи Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 13.01.2020 N 16-55/2020, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Производственное объединение "Киришинефтеоргсинтез" (далее - общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2021 N 309-ЭС20-19885 по делу N А60-73474/2019
Суд округа, отменяя решение Арбитражного суда Свердловской области от 10.03.2020 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2020, пришел к иному выводу, отметив, в том числе, что выявленные в продукции, изготовленной на пищеблоке общества, возбудители инфекционных заболеваний S.aureus (золотистый стафилококк) не являются причиной вспышки инфекционного заболевания 08.11.2019, диагностированного у вожатых и детей образовательной смены Фонда "Золотое сечение", у которых возбудителем острого кишечного заболевания явился норовирус 1 генотипа. Кроме того, суд округа отметил, что представленными решениями Ревдинского городского суда Свердловской области от 02.06.2020 по делу N 12-4/2020 и от 03.06.2020 по делу N 12-6/2020, вступившими в законную силу, установлены процессуальные нарушения административного органа, которые являлись неустранимыми и послужили основанием для признания незаконным привлечение общества к административной ответственности по статьям 6.3 и 6.6 КоАП РФ по результатам одной и той же проверки, результаты которой послужили основанием для принятия административным органом оспариваемого в настоящем деле постановления.
Постановление Верховного Суда РФ от 05.05.2022 N 70-АД22-3-К7
Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу от 7 декабря 2020 г. N 111 учреждение привлечено к административной ответственности по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, в том числе за нарушения, указанные выше в пунктах 4 - 6.
Определение Верховного Суда РФ от 12.02.2021 N 309-ЭС20-19885 по делу N А60-73474/2019
Суд округа, отменяя решение Арбитражного суда Свердловской области от 10.03.2020 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2020, пришел к иному выводу, отметив, в том числе, что выявленные в продукции, изготовленной на пищеблоке общества 06.11.2019, возбудители инфекционных заболеваний S.aureus (золотистый стафилококк) не являются причиной вспышки инфекционного заболевания 08.11.2019, диагностированного у вожатых и детей образовательной смены Фонда "Золотое сечение", у которых возбудителем острого кишечного заболевания явился норовирус 1 генотипа. Кроме того, суд округа отметил, что представленными решениями Ревдинского городского суда Свердловской области от 02.06.2020 по делу N 12-4/2020 и от 03.06.2020 N 12-6/2020, вступившими в законную силу, установлены процессуальные нарушения административного органа, которые являлись неустранимыми и послужили основанием для признания незаконным привлечение общества к административной ответственности по статьям 6.3 и 6.6 КоАП РФ по результатам одной и той же проверки, результаты которой послужили основанием для принятия административным органом оспариваемого в настоящем деле постановления.
Определение Верховного Суда РФ от 09.11.2018 N 310-АД18-17828 по делу N А83-17365/2017
общество с ограниченной ответственностью "Порт Ялта" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Территориального отдела по городу Ялте Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю (далее - административный орган) от 19.10.2017 N 22-00157 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и от 19.10.2017 N 22-0156 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.6 КоАП РФ.
Постановление Верховного Суда РФ от 21.02.2019 N 11-АД19-4
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу защитника Шигабиева Ильдара Киямутдиновича, действующего на основании доверенности в интересах муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная татарско-русская школа N 80 с углубленным изучением отдельных предметов" Вахитовского района г. Казани (далее - учреждение), на вступившие в законную силу постановление судьи Советского районного суда г. Казани от 13 апреля 2017 г., решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 7 июня 2017 г. и постановление заместителя председателя Верховного Суда Республики Татарстан от 16 февраля 2018 г., вынесенные в отношении учреждения по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,