1. Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
2. Перевозка людей вне кабины автомобиля (за исключением случаев, разрешенных Правилами дорожного движения), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла или вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
4. Организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами, -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
5. Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.
6. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
- Статья 12.22. Нарушение правил учебной езды
- Статья 12.24. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин М.В. Фролов оспаривает конституционность части 3 статьи 12.23 КоАП Российской Федерации, которая предусматривает административную ответственность за нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения.
Как следует из представленных материалов, в нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации (утверждены постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1990) М.В. Фролов осуществлял перевозку не достигшего 12-летнего возраста лица, не пристегнутого ремнем безопасности. В связи с этим постановлением должностного лица органа ГИБДД он был привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 12.23 "Нарушение правил перевозки людей" КоАП Российской Федерации, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей. Суды оставили данное постановление без изменения, сочтя при этом несостоятельным довод М.В. Фролова о том, что перевозимое им малолетнее лицо самостоятельно освободилось от ремня безопасности, а потому он не может считаться виновным в совершении административного правонарушения.
Определение Верховного Суда РФ от 25.10.2019 N 305-ЭС19-14832 по делу N А40-291515/2018
При этом суды указали, что спорный автомобиль находился в угоне, о чем общество заявляло в управление внутренних дел, на момент дорожно-транспортного происшествия за рулем автомобиля находилось лицо, с которым у общества отсутствовали договорные отношения, надлежащие доказательства, подтверждающие степень причиненного вреда здоровью пассажира, не представлены, решением Перовского районного суда города Москвы постановления инспекции от 09.04.2018 и от 06.03.2018 о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и по части 3 статьи 12.23 КоАП РФ соответственно, отменены, производства по делам об административных правонарушениях прекращены.
Апелляционное определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации от 25.09.2019 N 77-АПУ19-3СП
Кроме того, при формировании коллегии присяжных заседателей на вопрос государственного обвинителя Гончаровой Н.И.: "Имеются ли среди вас лица, которые привлекались к административной ответственности?", кандидат в присяжные заседатели Б. скрыл факт привлечения его к административной ответственности 11.10.2018 по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ к штрафу в размере 3000 рублей, о чем ему было достоверно известно, вошел в состав коллегии, а впоследствии был избран старшиной коллегии присяжных заседателей и участвовал в вынесении вердикта. Сокрытие информации о себе кандидатом в присяжные заседатели Б. ставит под сомнение его объективность и беспристрастность, а в целом - законность состава коллегии присяжных заседателей. При этом сторона обвинения была лишена возможности заявить ему отвод, что могло повлиять на объективность присяжных заседателей при вынесении вердикта.
Определение Конституционного Суда РФ от 26.03.2020 N 554-О
1. Гражданин П.В. Родин оспаривает конституционность части 3 статьи 12.23 КоАП Российской Федерации, в соответствии с которой нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей. Также заявитель оспаривает конституционность пункта 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации (утверждены постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090), в соответствии с которым перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка; перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка; установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств); запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
Постановление Верховного Суда РФ от 28.08.2020 N 14-АД20-8
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Макарова Александра Николаевича на вступившие в законную силу постановление старшего государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора от 28 декабря 2018 года, решение судьи Ленинского районного суда города Воронежа от 20 февраля 2019 года, решение судьи Воронежского областного суда от 24 мая 2019 года и постановление заместителя председателя Первого кассационного суда общей юрисдикции от 05 февраля 2020 года, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Макарова Александра Николаевича (далее - Макаров А.Н.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Определение Конституционного Суда РФ от 27.12.2022 N 3225-О
1. Гражданин А.Г. Пименов оспаривает конституционность части 3 статьи 12.23 КоАП Российской Федерации, в соответствии с которой нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Постановление Верховного Суда РФ от 04.07.2018 N 14-АД18-8
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Старкова В.В. на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Воронежской области от 28 марта 2017 года N 288, решение судьи Ленинского районного суда г. Воронежа от 18 июля 2017 года, решение судьи Воронежского областного суда от 05 сентября 2017 года и постановление заместителя председателя Воронежского областного суда от 13 декабря 2017 года, вынесенные в отношении генерального директора акционерного общества "Воронежское пассажирское автотранспортное предприятие N 3" (далее - АО "ВПАТП N 3", Общество) Старкова Валерия Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Постановление Верховного Суда РФ от 13.05.2019 N 58-АД19-4
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Линовой Е.В. на вступившие в законную силу постановление инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Хабаровску от 19 февраля 2018 года N 18810027170001168866, решение судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 24 апреля 2018 года, решение судьи Хабаровского краевого суда от 06 июня 2018 года и постановление исполняющего обязанности председателя Хабаровского краевого суда от 10 августа 2018 года, вынесенные в отношении Линовой Екатерины Викторовны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 04.12.2019 N 305-ЭС19-14832 по делу N А40-291515/2018
При этом суды указали, что спорный автомобиль находился в угоне, о чем общество заявляло в управление внутренних дел; на момент дорожно-транспортного происшествия за рулем автомобиля находилось лицо, с которым у общества отсутствовали договорные отношения; надлежащие доказательства, подтверждающие степень причиненного вреда здоровью пассажира, не представлены; решением Перовского районного суда города Москвы постановления инспекции от 09.04.2018 и от 06.03.2018 о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и по части 3 статьи 12.23 КоАП РФ соответственно, отменены, производства по делам об административных правонарушениях прекращены.
Постановление Верховного Суда РФ от 11.09.2023 N 18-АД23-14-К4
По результатам проведенной инспекторами МУГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в период с 10 марта 2021 года по 17 марта 2021 года проверки транспортных средств (школьных автобусов) перевозчика - ООО "Кубаньгрузсервис", осуществляющего организованную перевозку групп детей к образовательным учреждениям г. Краснодара, с нарушениями требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 года N 1527 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами", выявлен 21 факт совершения обществом административных правонарушений, предусмотренных статьями 11.31, 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление Верховного Суда РФ от 02.03.2023 N 37-АД23-1-К1
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 35); постановлением по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении К. (л.д. 37); сведениями о технических характеристиках транспортного средства "ГАЗ-A64R42" (л.д. 88 - 93) и другими материалами дела, получившими оценку по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.