1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.
2. Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенном в случае, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Установление в примечании к статье 12.8 КоАП Российской Федерации конкретного показателя, превышение которого означает, что лицо находится в состоянии алкогольного опьянения, обусловлено технически допустимой погрешностью измерительных приборов. Оспариваемые положения статьи 26.8 КоАП Российской Федерации определяют понятие "специальные технические средства" и требования к ним, а также обязанность фиксации результатов измерения в протоколе об административном правонарушении. При этом любые погрешности приборов, применяемых при освидетельствовании на состояние алкогольного опьянения, устраняются по итогам медицинского освидетельствования на состояние опьянения, которое может быть проведено в случае несогласия водителя с первоначально полученными результатами.
Определение Конституционного Суда РФ от 29.05.2018 N 1131-О
Согласующаяся с данным положением Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оспариваемая норма пункта 33 части 1 статьи 13 Федерального закона "О полиции" наделяет сотрудников полиции правом для выполнения возложенных на них обязанностей использовать технические средства для осуществления видеозаписи. При этом такие технические средства в силу части 1 статьи 26.8 КоАП Российской Федерации не относятся к измерительным приборам (специальным техническим средствам), подлежащим утверждению в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющим соответствующие сертификаты и прошедшим метрологическую поверку.
Постановление Верховного Суда РФ от 09.02.2022 N 45-АД22-1-К7
В силу части 1 статьи 26.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.
Согласно части 1 статьи 9 Закона N 102-ФЗ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями данного закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.
Постановление Верховного Суда РФ от 16.04.2018 N 41-АД18-8
Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона. При этом ни названным Кодексом, ни Областным законом Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" не предусмотрены требования к проведению процедуры фотосъемки места совершения административного правонарушения. Вопреки доводам жалобы фотоаппарат не является специальным техническим средством, требования к которому установлены статьей 26.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, оснований сомневаться в достоверности фотоматериалов, а также их относимости к событию правонарушения, не имеется.
Постановление Верховного Суда РФ от 15.09.2017 N 51-АД17-5
Акт от 13 февраля 2016 г. N 290 отвечает требованиям, предъявляемым к доказательствам статьями 26.2, 26.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для признания его недопустимым доказательством не имеется.
Отсутствие подписей инженера весового контроля и должностного лица ГИБДД в акте, составленном по результатам взвешивания в динамическом режиме, в данном случае правового значения не имеет, так как превышение осевой нагрузки установлено по результатам взвешивания в статическом режиме.
Постановление Верховного Суда РФ от 21.12.2023 N 57-АД23-7-К1
В силу части 1 статьи 26.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.
Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Определение Верховного Суда РФ от 07.10.2021 N 310-ЭС21-17549 по делу N А64-4173/2020
Удовлетворяя заявленные требования, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статей 1.5, 2.1, 24.5, 26.2, 27.1, 30.6 КоАП РФ, принимая во внимание определение Конституционного Суда Российской Федерации от 04.04.2013 N 486-О, исходил из недоказанности наличия в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 КоАП РФ (использование спорного земельного участка без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на этот земельный участок), указав, что из представленных в материалы дела документов не следует, что результаты проведенного обмера принадлежащего обществу на праве аренды земельного участка и площади иных участков были закреплены в установленном Кодексом порядке - соответствующим протоколом, составленным с применением измерительных приборов согласно требованиям ст. 26.8 КоАП РФ и (или) средств фотофиксации. Из представленной в материалы дела фототаблицы, являющейся приложением к акту проверки от 23.01.2020 N 10, не представляется возможным установить наличие точных границ соответствующих земельных участков, включая границы обмеряемой административным органом территории. Административным органом не зафиксировано, каким образом используется территория, за пределами переданного в аренду участка, не усматривается, каким образом проверяющие определили границы на местности участка, переданного в аренду, в какой системе координат определялись границы спорного и смежных участков, какое имущество общества находилось на чужих землях. Из материалов дела не следует, что общество использует участок в иных границах, отличных от переданного ему в аренду, что границы определены и установлены обществом с наложением. При этом судом учтено, что спорный земельный участок является муниципальной собственность и передан обществу с целью обеспечения муниципальных нужд - для эксплуатации полигона ТБО.
Постановление Верховного Суда РФ от 20.03.2024 N 49-АД24-8-К6
Согласно материалам дела измерение светопропускания стекол осуществлялось должностным лицом ГИБДД в соответствии с требованиями статьи 26.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пункта 76 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 (действовавшего на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, утратившего силу в связи с изданием приказа МВД России от 2 мая 2023 г. N 263). Данная процедура проведена с применением измерителя светопропускания стекол "Тоник", утвержденного в установленном порядке в качестве средства измерения и прошедшего метрологическую поверку (свидетельство о поверке действительно до 7 октября 2022 г.), в соответствии с руководством по эксплуатации. Факт поверки прибора подтверждает соответствие прибора всем необходимым характеристикам и пригодность его к применению.
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 30.11.2021 N АПЛ21-451
Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку (часть 1 статьи 26.8 КоАП РФ).
Освидетельствование на состояние опьянения в силу статьи 27.1 поименованного кодекса является одной из мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении.