1. В постановлении, принимаемом по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, указываются:
1) наименование суда, рассмотревшего жалобу, протест;
2) номер дела, дата и место принятия постановления;
3) фамилия и инициалы судьи, рассмотревшего жалобу, протест;
4) наименование лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест;
5) указание на обжалуемые, опротестуемые постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалоб, протестов;
6) краткое содержание обжалуемых, опротестуемых постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов;
7) доводы и требования, содержащиеся в жалобе, протесте;
8) возражения, содержащиеся в отзыве на жалобу, протест;
9) мотивы и основания для оставления без изменения, изменения или отмены вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов со ссылкой на статьи настоящего Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях;
10) решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста.
2. Постановление, указанное в части 1 настоящей статьи, подписывается принявшим его судьей.
- Статья 30.17. Виды постановлений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
- Статья 30.19. Вступление в законную силу постановления, принятого по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
Судебная практика по статье 30.18 КоАП
Определением от 2 октября 2019 года N 2615-О Конституционный Суд Российской Федерации отказал в принятии к рассмотрению жалоб А.Н. Преминина на нарушение его конституционных прав положениями статьи 30.6, пунктом 3 части 2 статьи 30.17 и частью 1 статьи 30.18 КоАП Российской Федерации, поскольку они не отвечали требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
Постановление Верховного Суда РФ от 23.06.2020 N 24-АД20-3
Однако мотивы, по которым председатель верховного суда республики принял такое решение, в названном постановлении не приведены, что не соответствует требованиям статьи 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о том, что постановление, принимаемое по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, должно содержать мотивы и основания для оставления без изменения, изменения или отмены вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов со ссылкой на статьи названного Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 9 части 1).
Определение Конституционного Суда РФ от 30.06.2020 N 1603-О
Кроме того, А.Р. Замашкин просит признать не соответствующими статьям 45 (часть 2) и 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации положения части 1 статьи 29.10, части 2 статьи 30.7 и части 1 статьи 30.18 КоАП Российской Федерации, поскольку они, по его мнению, позволяют суду игнорировать в соответствующем судебном акте все доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Постановление Верховного Суда РФ от 21.07.2020 N 228-АД20-1
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
постановил:
решение судьи Тихоокеанского флотского военного суда от 20 декабря 2019 г. и постановление председателя Кассационного военного суда от 3 апреля 2020 г., состоявшихся в отношении Лавренюка Евгения Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу командира ОВ ДПС ГИБДД МОМВД России "Партизанский" капитана полиции Силина Д.Г. - без удовлетворения.
Постановление Верховного Суда РФ от 04.08.2020 N 221-АД20-1
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
решение судьи Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда от 5 сентября 2019 г., решение судьи 1-го Западного окружного военного суда от 19 ноября 2019 г. и постановление председателя Кассационного военного суда от 27 февраля 2020 г. в отношении военнослужащего учебного центра Военной академии Воздушно-космической обороны старшего прапорщика Гончарова Олега Валерьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а его жалобу без удовлетворения.
Определение Конституционного Суда РФ от 23.07.2020 N 1697-О
Статья 30.18 КоАП Российской Федерации непосредственно предусматривает, что в постановлении, принимаемом по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, указываются доводы и требования, содержащиеся в жалобе, а также мотивы и основания для оставления без изменения, изменения или отмены вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов со ссылкой на статьи данного Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях (пункты 7 и 9 части 1).
Постановление Верховного Суда РФ от 03.08.2017 N 73-АД17-3
Оснований для вывода о том, что протест принесен на акты должностных лиц названного органа как на вступившие в законную силу и подлежал рассмотрению в порядке статей 30.16 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Вместе с тем нельзя согласиться с представлением, внесенным судьей районного суда в соответствии со статьей 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в адрес Государственной инспекции труда в Республике Бурятия.
Постановление Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 201-АД17-1
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17 и 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление судьи 235 гарнизонного военного суда от 12 мая 2017 г., решение судьи Московского окружного военного суда от 22 июня 2017 г. и постановление заместителя председателя Московского окружного военного суда от 20 сентября 2017 г., вынесенные в отношении Лаврищева И.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу защитника - адвоката Сафронова Е.М. - без удовлетворения.
Постановление Верховного Суда РФ от 03.04.2017 N 18-АД17-9
Системный анализ положений, содержащихся в статьях 30.1 - 30.7 и 30.12 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, позволяет прийти к выводу о том, что постановления по каждому из дел об административном правонарушении подлежат обжалованию путем подачи самостоятельных жалоб в установленном названными нормами порядке в соответствующие суды (и вышестоящие суды), а проверка законности и обоснованности каждого из постановлений, вынесенных по разным делам об административных правонарушениях, осуществляется в отдельных производствах.
Постановление Верховного Суда РФ от 22.06.2017 N 25-АД17-6
Дополнительно разъясняется, что статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено вынесение определения о назначении даты, места и времени рассмотрения принятых к производству Верховного Суда Российской Федерации жалоб и протестов на вступившие в законную силу постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях и проведения судебного заседания при рассмотрении жалоб (протестов).
Постановление Верховного Суда РФ от 03.08.2017 N 73-АД17-2
Оснований для вывода о том, что протест принесен на акты должностных лиц названного органа как на вступившие в законную силу и подлежал рассмотрению в порядке статей 30.16 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Вместе с тем нельзя согласиться с представлением, внесенным судьей районного суда в соответствии со статьей 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в адрес Государственной инспекции труда в Республике Бурятия.