Статья 7.13. Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
1. Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, либо на территориях указанных объектов или в их зонах охраны, на территориях достопримечательных мест, историко-культурных заповедников (музеев-заповедников) или в их зонах охраны, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей; на юридических лиц - от одного миллиона до двадцати миллионов рублей.
3. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом возложенных на него должностных обязанностей, повлекшие причинение вреда объекту культурного наследия, в том числе выявленному объекту культурного наследия, либо уничтожение объекта культурного наследия, в том числе выявленного объекта культурного наследия, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до шестисот тысяч рублей.
5. Нарушение требований к архитектурному решению объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом в границах территории исторического поселения, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
- Статья 7.12. Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав
- Статья 7.14. Организация или проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия
Как видно из исследованных судом правил благоустройства муниципальных образований, в них находится очень широкий спектр требований к внешнему виду (оформлению) фасадов зданий, строений и сооружений, их содержанию, все эти требования по своей сути являются абстрактной компиляцией сводов федеральных правил и стандартов, применяемых при осуществлении деятельности по благоустройству, нарушение ряда которых может квалифицироваться, например, по статьям 7.13, 7.14.2 КоАП РФ (нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия); статье 7.17 КоАП РФ (уничтожение или повреждение чужого имущества), статье 7.22 КоАП РФ, (нарушение правил содержания жилых домов и жилых помещений); статье 7.23.3 КоАП РФ (нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами); статье 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе); статье 7.24 КоАП РФ (использование объекта нежилого фонда, находящегося в федеральной собственности, с нарушением установленных норм и правил эксплуатации); статье 20.4 (размещение транспарантов и баннеров с нарушением правил пожарной безопасности).
Решение Верховного Суда РФ от 20.12.2018 N 56-ААД18-3
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Монтаж комплект сервис" Алькема Вячеслава Андреевича на определение судьи Приморского краевого суда от 3 октября 2018 г. об отклонении ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока обжалования, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Монтаж комплект сервис" (далее - ООО "Монтаж комплект сервис", общество),
Решение Верховного Суда РФ от 11.04.2019 N 94-ААД19-3
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного государственного инспектора отдела государственного контроля и надзора Управления Министерства культуры Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу (далее - Управление Минкультуры России по ДФО) Рыжкова Александра Викторовича на определение судьи суда Чукотского автономного округа от 25 декабря 2018 г. о возвращении жалобы без рассмотрения, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Департамента образования, культуры и спорта Чукотского автономного округа (далее - департамент) Боленкова Андрея Геннадьевича,
Решение Верховного Суда РФ от 11.04.2019 N 94-ААД19-4
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного государственного инспектора отдела государственного контроля и надзора Управления Министерства культуры Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу (далее - Управление Минкультуры России по ДФО) Рыжкова Александра Викторовича на определение судьи суда Чукотского автономного округа от 24 декабря 2018 г. о возвращении жалобы без рассмотрения, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Инспекции по государственной охране объектов культурного наследия Департамента образования, культуры и спорта Чукотского автономного округа (далее - инспекция) Никоновой Светланы Борисовны,
Постановление Верховного Суда РФ от 17.01.2020 N 5-АД19-264
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника государственного казенного учреждения города Москвы "Управление дорожно-мостового строительства" Шаброва С.А. и дополнение к ней на вступившие в законную силу решение судьи Московского городского суда от 28 января 2019 года и постановление заместителя председателя Московского городского суда от 18 июля 2019 года, вынесенные в отношении государственного казенного учреждения города Москвы "Управление дорожно-мостового строительства" (далее - учреждение) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Постановление Верховного Суда РФ от 19.10.2020 N 49-АД20-11
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Косарева Михаила Николаевича на вступившие в законную силу постановление судьи Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан от 08.08.2018 N 5-171/2018, решение судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от 05.09.2018 N 33А-12/714/2018 и постановление исполняющего обязанности заместителя председателя Верховного Суда Республики Башкортостан от 04.07.2019, состоявшиеся в отношении директора федерального государственного бюджетного учреждения "Государственный природный заповедник "Шульган-Таш" Косарева Михаила Николаевича (далее - Косарев М.Н.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Постановление Верховного Суда РФ от 19.10.2020 N 49-АД20-10
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Косарева Михаила Николаевича на вступившие в законную силу постановление судьи Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан от 26.10.2018 N 5-226/2018, решение судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от 19.12.2018 и постановление исполняющего обязанности председателя Верховного Суда Республики Башкортостан от 31.07.2019 N 44а-1201/2019, состоявшиеся в отношении директора федерального государственного бюджетного учреждения "Государственный природный заповедник "Шульган-Таш" Косарева Михаила Николаевича (далее - Косарев М.Н.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Постановление Верховного Суда РФ от 19.10.2020 N 49-АД20-9
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу законного представителя федерального государственного бюджетного учреждения "Государственный природный биосферный заповедник "Шульган-Таш" - директора Косарева М.Н. на вступившие в законную силу постановление судьи Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан от 14.01.2019 N 5-262/2018, решение судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от 13.02.2019 N 33А-12/71/2019 и постановление исполняющего обязанности заместителя председателя Верховного Суда Республики Башкортостан от 04.07.2019, состоявшиеся в отношении федерального государственного бюджетного учреждения "Государственный природный заповедник "Шульган-Таш" (в настоящий момент - федеральное государственное бюджетное учреждение "Государственный природный биосферный заповедник "Шульган-Таш", далее - учреждение) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Постановление Верховного Суда РФ от 15.07.2022 N 26-АД22-1-К5
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу руководителя Управления культурного наследия Правительства Республики Ингушетия Дзарахова М.М. на постановление заместителя председателя Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 26 мая 2020 г., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в Республике Ингушетия (далее - ТУ Росимущества в Республике Ингушетия),
Постановление Верховного Суда РФ от 17.10.2022 N 66-АД22-45-К8
Судья Верховного Суда Российской Федерации Александров В.Н., рассмотрев жалобу мэра Зиминского городского муниципального образования Коновалова А.Н. на вступившие в законную силу постановление судьи Зиминского городского суда Иркутской области от 23.11.2021 N 5-192/2021, решение судьи Иркутского областного суда от 24.01.2022 N 7-18/2022 и постановление судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 21.04.2022 N 16-2143/2022, состоявшиеся в отношении администрации Зиминского городского муниципального образования (далее - администрация) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 19.09.2018 N 46-АПГ18-22
При этом частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.