1. Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3, 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
2. Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества, а также соответствующих документов, осуществляется лицами, указанными в статье 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
3. Утратил силу с 1 сентября 2013 года. - Федеральный закон от 23.07.2013 N 196-ФЗ.
4. В случае необходимости при изъятии вещей и документов применяются фото- и киносъемка, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
5. Об изъятии вещей и документов составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении, в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения или в протоколе об административном задержании. Об изъятии водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), удостоверения судоводителя, удостоверения пилота делается запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения.
5.1. В случае, если изымаются документы, с них изготавливаются копии, которые заверяются должностным лицом, изъявшим документы, и передаются лицу, у которого изымаются документы, о чем делается запись в протоколе. В случае, если невозможно изготовить копии или передать их одновременно с изъятием документов, указанное должностное лицо передает заверенные копии документов лицу, у которого были изъяты документы, в течение пяти дней после изъятия, о чем делается запись в протоколе. В случае, если по истечении пяти дней после изъятия документов заверенные копии документов не были переданы лицу, у которого изъяты документы, заверенные копии документов в течение трех дней должны быть направлены по почте заказным почтовым отправлением, о чем делается запись в протоколе с указанием номера почтового отправления. Копии документов направляются по адресу места нахождения юридического лица или адресу места жительства физического лица, указанному в протоколе.
6. В протоколе об изъятии вещей и документов указываются сведения о виде и реквизитах изъятых документов, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках изъятых вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов.
7. В протоколе об изъятии вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации документов. Материалы, полученные при изъятии вещей и документов с применением фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
8. Протокол об изъятии вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, у которого изъяты вещи и документы, а также понятыми в случае их участия. В случае отказа лица, у которого изъяты вещи и документы, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается лицу, у которого изъяты вещи и документы, или его законному представителю.
9. В случае необходимости изъятые вещи и документы упаковываются и опечатываются на месте изъятия. Изъятые вещи и документы до рассмотрения дела об административном правонарушении хранятся в местах, определяемых лицом, осуществившим изъятие вещей и документов, в порядке, установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
10. Изъятые огнестрельное оружие и патроны к нему, иное оружие, а также боевые припасы хранятся в соответствии с законодательством Российской Федерации об оружии.
11. Изъятые вещи, подвергающиеся быстрой порче, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сдаются в соответствующие организации для реализации, а при невозможности реализации уничтожаются.
12. Изъятые наркотические средства и психотропные вещества подлежат направлению на переработку или уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Образцы подлежащих уничтожению наркотических средств и психотропных веществ, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции хранятся до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
13. Изъятые в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции из незаконного оборота этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, а также предметы, используемые для незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, подлежат демонтажу и (или) вывозу и хранению вне места изъятия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Образцы указанных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предметов хранятся до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
14. Древесина и (или) полученная из нее продукция в виде необработанных лесоматериалов, изъятые при производстве по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.28 настоящего Кодекса, передаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, для хранения, реализации, утилизации или уничтожения. Порядок и условия хранения, реализации, утилизации или уничтожения таких древесины и (или) полученной из нее продукции в виде необработанных лесоматериалов устанавливаются Правительством Российской Федерации. Образцы указанных древесины и (или) полученной из нее продукции в виде необработанных лесоматериалов хранятся до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
15. Изъятые в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства из незаконного оборота табачные изделия, табачная продукция, никотинсодержащая продукция и (или) сырье для их производства, а также предметы, используемые для незаконных производства и (или) оборота таких изделий и продукции, подлежат демонтажу и (или) вывозу и хранению вне места изъятия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Образцы указанных продукции, предметов и сырья хранятся до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
- Статья 27.9. Досмотр транспортного средства
- Статья 27.11. Оценка стоимости изъятых вещей и других ценностей
Несмотря на то, что в судебном не были допрошены понятые, участвовавшие в досмотре, данное обстоятельство не повлияло на оценку протокола досмотра как допустимого и достоверного доказательства, поскольку он оформлен в соответствии с требованиями ст. ст. 27.7 и 27.10 КоАП РФ, а его содержание подтверждается показаниями инспектора полиции К. производившей досмотр, а также сотрудниками полиции Ц., И. и Б.
Определение Конституционного Суда РФ от 28.11.2019 N 2979-О
Заявители также полагают, что части 1 и 3 статьи 1.4, части 1, 3 и 4 статьи 1.5, часть 1 статьи 1.6, части 1 и 2 статьи 2.1, часть 2 статьи 14.1, часть 3 статьи 14.17, статья 25.5, статья 26.2, часть 1 статьи 26.4, части 1, 2 и 6 статьи 27.8, часть 8 статьи 27.10, части 3 и 3.1 статьи 28.7 КоАП Российской Федерации и оспариваемые положения Трудового кодекса Российской Федерации не соответствуют статьям 6 (часть 2), 8 (часть 1), 15, 19 (часть 1), 34 (часть 1), 35 (части 1 и 2), 45 (часть 1), 46 (часть 1), 49 (части 2 и 3), 50 (часть 2) и 51 Конституции Российской Федерации, поскольку позволяют:
Апелляционное определение Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации от 05.12.2019 N 224-АПУ19-8
Вопреки утверждению в жалобе, судом дана правильная оценка протокола досмотра как допустимого и достоверного доказательства, поскольку он оформлен в соответствии с требованиями ст. ст. 27.7 и 27.10 КоАП РФ, а его содержание подтверждается показаниями сотрудников полиции Б. и Б., производивших досмотр, а также понятых А. и М.
Постановление Верховного Суда РФ от 05.05.2022 N 70-АД22-3-К7
Утверждение заявителя о нарушении требований статей 26.5, 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основано на неверном толковании норм закона.
По смыслу указанных статей установленный ими порядок отбора проб и его процессуальное оформление подлежат соблюдению при осуществлении возбужденного производства по делу об административном правонарушении. В рассматриваемом случае отбор проб производился 29 октября 2020 г. в рамках санитарно-эпидемиологического расследования до возбуждения дела об административном правонарушении.
Постановление Верховного Суда РФ от 13.05.2022 N 71-АД22-2-К3
Изъятие вещей и документов осуществлялось с применением видеозаписи, о чем содержится запись в соответствующем протоколе, и с соблюдением требований статьи 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 24). Приобщенная к материалам дела видеозапись являлась предметом исследования в ходе производства по делу в числе иных доказательств.
Определение Конституционного Суда РФ от 28.06.2022 N 1675-О
1. Гражданин Э.Ю. Бубнов оспаривает конституционность части 1 статьи 27.10 КоАП Российской Федерации, в соответствии с которой изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 и 28.3 данного Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
Постановление Верховного Суда РФ от 22.08.2022 N 49-АД22-9-К6
Согласно части 1 статьи 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
Определение Верховного Суда РФ от 24.01.2022 N 306-ЭС21-26230 по делу N А57-16099/2020
Оценив представленные доказательства по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями части 2 статьи 14.16, части 1 статьи 27.1, частей 2, 9, 13 статьи 27.10 КоАП РФ, Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", Закона N 85-ЗСО, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Определение Верховного Суда РФ от 17.08.2018 N 309-КГ18-11809 по делу N А60-31109/2017
Прекращая производство по части заявленных требований, суды руководствовались статьями 27.1, 27.10, 27.14, 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 18.04.2006 N 107-О, и исходили из того, что действия, совершенные в ходе производства по делу об административному правонарушении, не подлежат обжалованию в отрыве от постановления, вынесенного по итогам данного производства. Выводы судов также соответствуют позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 2 Определения от 29.05.2012 N 883-О.
Определение Верховного Суда РФ от 03.12.2018 N 306-АД18-19189 по делу N А57-28954/2017
Вместе с тем, отказывая в удовлетворении заявления управления, суды трех инстанций исходили из того, что годичный срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, истек, при этом спиртосодержащая продукция, изъятая на основании протокола изъятия вещей и документов от 21.12.2016, подлежит уничтожению в соответствии с частью 12 статьи 27.10, частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ.
Определение Верховного Суда РФ от 16.12.2019 N 304-ЭС19-22742 по делу N А45-19452/2018
Поскольку факт административного правонарушения признан судом, руководствуясь положениями статьи 24.7 и статьи 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд взыскал с общества указанные издержки по делу об административном правонарушении, размер которых подтвержден документально.
Приведенные в жалобе доводы, идентичные изложенным в обоснование позиции общества при рассмотрении дела, подробно исследованы судами и им дана соответствующая правовая оценка в обжалуемых судебных актах, в том числе исходя из отсутствия доказательств необоснованного по продолжительности применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, не согласиться с которой оснований не имеется.