1. При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.
2. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному частью 2 статьи 24.5 настоящего Кодекса, со всеми материалами дела в течение суток с момента вынесения постановления направляется в воинскую часть, орган или учреждение по месту военной службы (службы) или месту прохождения военных сборов лица, совершившего административное правонарушение, для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.
3. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.21 либо 15.30 настоящего Кодекса, прекращается Банком России не позднее пяти дней после дня принятия Банком России решения о признании соглашения, указанного в примечании 2 к статье 15.21 настоящего Кодекса, исполненным.
4. Орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, которое было приостановлено на основании ходатайства командования воинской части (учреждения), при получении информации от уполномоченных органов об обстоятельствах, предусмотренных частью 4 статьи 32.6.1 настоящего Кодекса, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.
- Статья 28.8. Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении
- Статья 28.10. Приостановление и возобновление производства по делу об административном правонарушении
1. Гражданин С.А. Чистяков оспаривает конституционность статьи 1.2, частей 1 и 2 статьи 1.5, статьи 1.6, части 1 статьи 12.8, статей 24.1, 24.4, пункта 9 части 1 статьи 24.5, части 2 статьи 25.1, статей 26.2, 28.2, 28.9, 29.1, 29.7, 30.12, пункта 4 части 2 статьи 30.17 и статьи 30.18 КоАП Российской Федерации.
Постановление Верховного Суда РФ от 15.02.2019 N 47-АД19-1
Так, частью 1 статьи 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 названного Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 названного Кодекса.
Определение Верховного Суда РФ от 02.08.2023 N 303-ЭС23-6924 по делу N А59-1155/2022
Установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которые были оценены в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями статей 24.5, 28.7, 28.9 КоАП РФ, суды пришли к выводу о том, что после прекращения производства по делу N 4 об административном правонарушении на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ положения КоАП РФ не позволяли административному органу составить в отношении арбитражного управляющего протокол об административном правонарушении по этому же делу N 4 об административном правонарушении.
Определение Конституционного Суда РФ от 20.07.2023 N 2104-О
Из представленных судебных актов не следует, что по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении заявителя, проводилось административное расследование и производство по данному делу было прекращено на стадии возбуждения дела (без его рассмотрения), а потому они не могут рассматриваться как подтверждающие применение в деле заявителя части 6 статьи 28.7 и статьи 28.9 КоАП Российской Федерации. При этом из приложенных к жалобе материалов следует, что рассмотрение требований заявителя об отмене постановления должностного лица органа полиции о прекращении производства по делу об административном правонарушении в судах не завершено. Доказательств завершения рассмотрения судами его конкретного дела и, соответственно, исчерпания всех других внутригосударственных средств судебной защиты заявителем не представлено.
Определение Верховного Суда РФ от 19.01.2018 N 301-КГ17-18700 по делу N А43-31160/2016
Как следует из судебных актов, должностное лицом, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установило в действиях общества "Телеканал "Стрежень" состава правонарушения, в связи с чем протокол не был составлен, а производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение судье прекращено на основании статьи 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определение Верховного Суда РФ от 16.08.2017 N 301-АД17-11750 по делу N А79-7980/2016
Отказывая в удовлетворении требований о признании указанного постановления незаконным, суды руководствовались статьями 1.5, 2.1, 15.17, 28.9 КоАП РФ, статьей 142 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 2, 19, 24 Закона о рынке ценных бумаг, Стандартами эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных приказом ФСФР России от 04.07.2013 N 13-55/пз-н, Положением Банка России от 11.08.2014 N 428-П "О стандартах эмиссии ценных бумаг, порядке государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссии ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг".
Постановление Верховного Суда РФ от 12.08.2021 N 82-АД21-8-К7
Исходя из положений части 6 статьи 28.7, части 1 статьи 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам административного расследования при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 названного кодекса, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, должно быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 названного кодекса.
Определение Верховного Суда РФ от 09.04.2021 N 51-ПЭК21 по делу N А40-189753/2019
Отказывая в удовлетворении заявления прокуратуры, суды первой и апелляционной инстанций руководствовались частью 5 статьи 4.1, частью 1 статьи 15.37, пунктом 7 части 1 статьи 24.5, статьей 28.9, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и согласились с выводом антимонопольного органа о невозможности привлечения общества к ответственности за совершенное административное правонарушение дважды, указав, что период административного правонарушения в соответствии с уже вынесенным постановлением ФАС России по делу об административном правонарушении от 18.06.2019 N 24/04/15.37-358/2019 - с 25.05.2018 по 29.05.2019 включает период неведения обществом "СнабСтройТех" раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках рассматриваемого дела - с 25.05.2018 по 29.05.2019, а правонарушение, допущенное обществом, является длящимся.
Постановление Верховного Суда РФ от 20.02.2021 N 32-АД21-1-К1
В соответствии с частью 1 статьи 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 названного кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 названного кодекса.
Постановление Верховного Суда РФ от 20.05.2022 N 223-АД22-1-К10
Часть 6 ст. 28.7 и ст. 28.9 КоАП РФ содержат указание на порядок прекращения дела об административном правонарушении до его рассмотрения. Так, если дело об административном правонарушении прекращается до его рассмотрения, в том числе по окончании административного расследования (ч. 6 ст. 28.7 КоАП Российской Федерации), то в силу ч. 1 ст. 28.9 КоАП Российской Федерации постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении во всяком случае выносится с соблюдением всех требований, предусмотренных ст. 29.10 КоАП РФ, и подлежит направлению тем участникам производства по делу об административном правонарушении, которые обладают правом на его обжалование (ст. 30.1 КоАП РФ).
Постановление Верховного Суда РФ от 03.04.2024 N 78-АД24-7-К3
При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 этого Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 данного Кодекса (часть 1 статьи 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).