1. При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.
2. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному частью 2 статьи 24.5 настоящего Кодекса, со всеми материалами дела в течение суток с момента вынесения постановления направляется в воинскую часть, орган или учреждение по месту военной службы (службы) или месту прохождения военных сборов лица, совершившего административное правонарушение, для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.
3. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.21 либо 15.30 настоящего Кодекса, прекращается Банком России не позднее пяти дней после дня принятия Банком России решения о признании соглашения, указанного в примечании 2 к статье 15.21 настоящего Кодекса, исполненным.
- Статья 28.8. Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении
- Статья 28.10. Приостановление и возобновление производства по делу об административном правонарушении
Комментарий к ст. 28.9 КоАП
1. Возможность прекращения производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение связана с обстоятельствами, исключающими производство по делу. Сюда относятся: отсутствие события административного правонарушения, отсутствие состава административного правонарушения, действия лица в состоянии крайней необходимости, издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания, отмена закона, установившего ответственность за данное правонарушение, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу и др. (ст. 24.5).
2. Дело об административном правонарушении прекращается путем вынесения мотивированного постановления, в котором изложены сущность дела и основания прекращения (ст. 29.10). Данное постановление вступает в силу с момента его вынесения.
Судебная практика по статье 28.9 КоАП
Отказывая в удовлетворении требований о признании указанного постановления незаконным, суды руководствовались статьями 1.5, 2.1, 15.17, 28.9 КоАП РФ, статьей 142 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 2, 19, 24 Закона о рынке ценных бумаг, Стандартами эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных приказом ФСФР России от 04.07.2013 N 13-55/пз-н, Положением Банка России от 11.08.2014 N 428-П "О стандартах эмиссии ценных бумаг, порядке государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссии ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг".
Определение Верховного Суда РФ от 19.01.2018 N 301-КГ17-18700 по делу N А43-31160/2016
Как следует из судебных актов, должностное лицом, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установило в действиях общества "Телеканал "Стрежень" состава правонарушения, в связи с чем протокол не был составлен, а производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение судье прекращено на основании статьи 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление Верховного Суда РФ от 15.02.2019 N 47-АД19-1
Так, частью 1 статьи 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 названного Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 названного Кодекса.
Постановление Верховного Суда РФ от 20.02.2021 N 32-АД21-1-К1
В соответствии с частью 1 статьи 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 названного кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 названного кодекса.
Постановление Верховного Суда РФ от 12.08.2021 N 82-АД21-8-К7
Исходя из положений части 6 статьи 28.7, части 1 статьи 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам административного расследования при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 названного кодекса, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, должно быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 названного кодекса.
Постановление Верховного Суда РФ от 20.05.2022 N 223-АД22-1-К10
Часть 6 ст. 28.7 и ст. 28.9 КоАП РФ содержат указание на порядок прекращения дела об административном правонарушении до его рассмотрения. Так, если дело об административном правонарушении прекращается до его рассмотрения, в том числе по окончании административного расследования (ч. 6 ст. 28.7 КоАП Российской Федерации), то в силу ч. 1 ст. 28.9 КоАП Российской Федерации постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении во всяком случае выносится с соблюдением всех требований, предусмотренных ст. 29.10 КоАП РФ, и подлежит направлению тем участникам производства по делу об административном правонарушении, которые обладают правом на его обжалование (ст. 30.1 КоАП РФ).
Определение Конституционного Суда РФ от 21.11.2022 N 3185-О
1. Гражданин С.А. Чистяков оспаривает конституционность статьи 1.2, частей 1 и 2 статьи 1.5, статьи 1.6, части 1 статьи 12.8, статей 24.1, 24.4, пункта 9 части 1 статьи 24.5, части 2 статьи 25.1, статей 26.2, 28.2, 28.9, 29.1, 29.7, 30.12, пункта 4 части 2 статьи 30.17 и статьи 30.18 КоАП Российской Федерации.
Определение Верховного Суда РФ от 09.04.2021 N 51-ПЭК21 по делу N А40-189753/2019
Отказывая в удовлетворении заявления прокуратуры, суды первой и апелляционной инстанций руководствовались частью 5 статьи 4.1, частью 1 статьи 15.37, пунктом 7 части 1 статьи 24.5, статьей 28.9, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и согласились с выводом антимонопольного органа о невозможности привлечения общества к ответственности за совершенное административное правонарушение дважды, указав, что период административного правонарушения в соответствии с уже вынесенным постановлением ФАС России по делу об административном правонарушении от 18.06.2019 N 24/04/15.37-358/2019 - с 25.05.2018 по 29.05.2019 включает период неведения обществом "СнабСтройТех" раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках рассматриваемого дела - с 25.05.2018 по 29.05.2019, а правонарушение, допущенное обществом, является длящимся.